Scientific Library of Tomsk State University

   Digital catalogue        

Визуальное (или архитектурный экфрасис) в поэме Овидия "Метаморфозы" С. Ю. Суханова, Д. О. Воробьева

By: Суханова, Софья ЮрьевнаContributor(s): Воробьева, Дарья ОлеговнаMaterial type: ArticleArticleOther title: The visual (the architectural ekphrasis) in Ovid’s poem "Metamorphoses" [Parallel title]Subject(s): Овидий Назон, Публий 43 до н.э.-ок. 18 н.э. Метаморфозы | визуальное | экфрасис | античная литература | экфрастическое описаниеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Праксема. Проблемы визуальной семиотики № 4. С. 105-115Abstract: Статья посвящена анализу визуального в литературе античности, которую исследователи считают предтечей развития визуальности Ренессанса и Нового времени. Цель статьи - исследование архитектурного экфрасиса в поэме Овидия «Метаморфозы». Объектом исследования являются описания дворца Феба (Regia Solis) и хижины Филемона и Бавкиды, превращённой в храм (Tecti Philemonis et Baucidis). Экфрасис Regia Solis, будучи переводом визуального кода в вербальный, в тексте поэмы возникает на границе между миром людей и богов, указывая на соединениееальной р и ирреальной действительности. Изображение архитектурного объекта возникает постепенно, по мере приближения юного Фаэтона к месту восхода (ortus). Семантика ortus позволяет утверждать, что экфрастическое описание не только реконструирует модель реальной действительности автора, но и является началом, рождением новой действительности. Описание дома Филемона и Бавкиды представляет собой свёрнутый экфрасис, не содержит развёрнутой репрезентации, используется как мотивировка, обобщённый образ, свойственный храмам античной культуры. Собственно архитектурный экфрасис появляется в процессе метаморфозы и также конструирует новую действительность. В статье рассматриваются параметры этой новой действительности, обрамлённой условными границами экфрасиса.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: с. 115

Статья посвящена анализу визуального в литературе античности, которую исследователи считают предтечей развития визуальности Ренессанса и Нового времени. Цель статьи - исследование архитектурного экфрасиса в поэме Овидия «Метаморфозы». Объектом исследования являются описания дворца Феба (Regia Solis) и хижины Филемона и Бавкиды, превращённой в храм (Tecti Philemonis et Baucidis). Экфрасис Regia Solis, будучи переводом визуального кода в вербальный, в тексте поэмы возникает на границе между миром людей и богов, указывая на соединениееальной р и ирреальной действительности. Изображение архитектурного объекта возникает постепенно, по мере приближения юного Фаэтона к месту восхода (ortus). Семантика ortus позволяет утверждать, что экфрастическое описание не только реконструирует модель реальной действительности автора, но и является началом, рождением новой действительности. Описание дома Филемона и Бавкиды представляет собой свёрнутый экфрасис, не содержит развёрнутой репрезентации, используется как мотивировка, обобщённый образ, свойственный храмам античной культуры. Собственно архитектурный экфрасис появляется в процессе метаморфозы и также конструирует новую действительность. В статье рассматриваются параметры этой новой действительности, обрамлённой условными границами экфрасиса.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share