Normal view
MARC view
Визуальное (или архитектурный экфрасис) в поэме Овидия "Метаморфозы" (Record no. 437297)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 03934nab a2200337 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000629479 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20230526131408.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 180618|2017 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.23951/2312-7899-2017-4-105-115 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000629479 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
100 1# - Автор | |
Автор | Суханова, Софья Юрьевна |
9 (RLIN) | 83270 |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Визуальное (или архитектурный экфрасис) в поэме Овидия "Метаморфозы" |
Ответственность | С. Ю. Суханова, Д. О. Воробьева |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | The visual (the architectural ekphrasis) in Ovid’s poem "Metamorphoses" |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: с. 115 |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Статья посвящена анализу визуального в литературе античности, которую исследователи считают предтечей развития визуальности Ренессанса и Нового времени. Цель статьи - исследование архитектурного экфрасиса в поэме Овидия «Метаморфозы». Объектом исследования являются описания дворца Феба (Regia Solis) и хижины Филемона и Бавкиды, превращённой в храм (Tecti Philemonis et Baucidis). Экфрасис Regia Solis, будучи переводом визуального кода в вербальный, в тексте поэмы возникает на границе между миром людей и богов, указывая на соединениееальной р и ирреальной действительности. Изображение архитектурного объекта возникает постепенно, по мере приближения юного Фаэтона к месту восхода (ortus). Семантика ortus позволяет утверждать, что экфрастическое описание не только реконструирует модель реальной действительности автора, но и является началом, рождением новой действительности. Описание дома Филемона и Бавкиды представляет собой свёрнутый экфрасис, не содержит развёрнутой репрезентации, используется как мотивировка, обобщённый образ, свойственный храмам античной культуры. Собственно архитектурный экфрасис появляется в процессе метаморфозы и также конструирует новую действительность. В статье рассматриваются параметры этой новой действительности, обрамлённой условными границами экфрасиса. |
600 14 - Персоналии | |
Персоналии | Овидий Назон, Публий |
Даты жизни | 43 до н.э.-ок. 18 н.э. |
Заглавие произведения | Метаморфозы |
9 (RLIN) | 292842 |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | визуальное |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | экфрасис |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | античная литература |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | экфрастическое описание |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 879358 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Воробьева, Дарья Олеговна |
9 (RLIN) | 484563 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Праксема. Проблемы визуальной семиотики |
Место и дата издания | 2017 |
Прочая информация | № 4. С. 105-115 |
ISSN | 2312-7899 |
Контрольный № источника | to000490372 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 7# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000629479">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000629479</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 437297 |
No items available.