Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Визуальное (или архитектурный экфрасис) в поэме Овидия "Метаморфозы" (Record no. 437297)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 03934nab a2200337 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле vtls000629479
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230526131408.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 180618|2017 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.23951/2312-7899-2017-4-105-115
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер to000629479
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Суханова, Софья Юрьевна
9 (RLIN) 83270
245 10 - Заглавие
Заглавие Визуальное (или архитектурный экфрасис) в поэме Овидия "Метаморфозы"
Ответственность С. Ю. Суханова, Д. О. Воробьева
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части The visual (the architectural ekphrasis) in Ovid’s poem "Metamorphoses"
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: с. 115
520 3# - Аннотация
Аннотация Статья посвящена анализу визуального в литературе античности, которую исследователи считают предтечей развития визуальности Ренессанса и Нового времени. Цель статьи - исследование архитектурного экфрасиса в поэме Овидия «Метаморфозы». Объектом исследования являются описания дворца Феба (Regia Solis) и хижины Филемона и Бавкиды, превращённой в храм (Tecti Philemonis et Baucidis). Экфрасис Regia Solis, будучи переводом визуального кода в вербальный, в тексте поэмы возникает на границе между миром людей и богов, указывая на соединениееальной р и ирреальной действительности. Изображение архитектурного объекта возникает постепенно, по мере приближения юного Фаэтона к месту восхода (ortus). Семантика ortus позволяет утверждать, что экфрастическое описание не только реконструирует модель реальной действительности автора, но и является началом, рождением новой действительности. Описание дома Филемона и Бавкиды представляет собой свёрнутый экфрасис, не содержит развёрнутой репрезентации, используется как мотивировка, обобщённый образ, свойственный храмам античной культуры. Собственно архитектурный экфрасис появляется в процессе метаморфозы и также конструирует новую действительность. В статье рассматриваются параметры этой новой действительности, обрамлённой условными границами экфрасиса.
600 14 - Персоналии
Персоналии Овидий Назон, Публий
Даты жизни 43 до н.э.-ок. 18 н.э.
Заглавие произведения Метаморфозы
9 (RLIN) 292842
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова визуальное
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова экфрасис
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова античная литература
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова экфрастическое описание
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 879358
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Воробьева, Дарья Олеговна
9 (RLIN) 484563
773 0# - Источник информации
Название источника Праксема. Проблемы визуальной семиотики
Место и дата издания 2017
Прочая информация № 4. С. 105-115
ISSN 2312-7899
Контрольный № источника to000490372
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 7# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000629479">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000629479</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 437297

No items available.