Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Современное музыкальное прочтение драмы А. П. Чехова "Три сестры" на европейской сцене Е. А. Адам

By: Адам, Евгения АльбертовнаContributor(s): Томский государственный университет Факультет иностранных языков Кафедра английской филологииMaterial type: ArticleArticleSubject(s): Чехов, Антон Павлович 1860-1904 Три сестры | драматургия | оперы | переводы | театрGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский филологический журнал № 2. С. 211-217Abstract: Объектом исследования являются две современные оперы, созданные по мотивам драмы А. П. Чехова «Три сестры», – венгерского композитора П. Этвёша (1998) и российского композитора В. Тарнопольского (1999). Дается их сравнительный анализ и выявляется наличие отдельных схожих деталей при резкой контрастности общей трактовки произведения. Обе оперы объединяет нетрадиционное прочтение Чехова, авангардный музыкальный стиль и экзистенциальная направленность. Композиторы совместно с либреттистами меняют хронологический ход пьесы, объясняя это стремлением «возвести “Трех сестер” до сочинения, лишенного отпечатка времени», так как Чехов, по их словам, привлекателен «современностью героев». Контрастность указанных опер заключается не только в применении различных музыкальных средств, но и, в первую очередь, в их концептуальном различии. Так, сочинение Этвёша можно сравнить с мюзиклом – красочное зрелище с участием нетрадиционных голосов контртеноров в четырех главных (женских) ролях и редких для этого жанра инструментов. Это жизнеутверждающее сочинение отражает мечтательную атмосферу XIX в. Опера Тарнопольского, напротив, является трагедией с элементами мрачного абсурдного комизма.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 8 назв.

Объектом исследования являются две современные оперы, созданные по мотивам драмы А. П. Чехова «Три сестры», – венгерского композитора П. Этвёша (1998) и российского композитора В. Тарнопольского (1999). Дается их сравнительный анализ и выявляется наличие отдельных схожих деталей при резкой контрастности общей трактовки произведения. Обе оперы объединяет нетрадиционное прочтение Чехова, авангардный музыкальный стиль и экзистенциальная направленность. Композиторы совместно с либреттистами меняют хронологический ход пьесы, объясняя это стремлением «возвести “Трех сестер” до сочинения, лишенного отпечатка времени», так как Чехов, по их словам, привлекателен «современностью героев». Контрастность указанных опер заключается не только в применении различных музыкальных средств, но и, в первую очередь, в их концептуальном различии. Так, сочинение Этвёша можно сравнить с мюзиклом – красочное зрелище с участием нетрадиционных голосов контртеноров в четырех главных (женских) ролях и редких для этого жанра инструментов. Это жизнеутверждающее сочинение отражает мечтательную атмосферу XIX в. Опера Тарнопольского, напротив, является трагедией с элементами мрачного абсурдного комизма.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share