Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Пути решения обучения взрослого населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций А. А. Погуда, А. А. Погуда

By: Погуда, Алексей АндреевичContributor(s): Погуда, Андрей АлексеевичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Ways of training the adults in the field of civil defense and protection from emergency situations [Parallel title]Subject(s): гражданская оборона | чрезвычайные ситуации | безопасность жизнедеятельности | КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности", организация | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)Genre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Открытое образование Т. 26, № 6. С. 31-42Abstract: Цель исследования. Статья посвящена существующей системе подготовки взрослого населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Ачинском филиале краевого государственного казённого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт региональной безопасности». В ней выявлены основные недостатки организации и функционирования данной системы подготовки взрослых слушателей, предложены пути их устранения, даны предложения по её совершенствованию. Цель исследования: повысить качество подготовки взрослых слушателей на 40%. Материалы и методы. В ходе проведения настоящего исследования и написании статьи были использованы такие методы, как анализ эмпирических данных, синтез, методы анкетного опроса, логического и контекстного анализа, библиографического поиска, SWOT– анализ, методы работы со специализированными программными продуктами и web-сервисами, методы сопоставления и сравнения, монографического исследования, широко использовался анализ документов, метод тестирования, и т.д. Методологический аппарат исследования представляет собой синтез таких подходов, которые позволяют рассмотреть обеспечение гражданской защиты населения его подготовку и обучение как взаимообусловленную и взаимосвязанную систему, в функционировании которой участвуют как государственные структуры, так и органы местного самоуправления. Результаты исследования можно представить в виде новых бизнес-процессов, которые представят возможность повысить процент успеваемости слушателей. Внедрение в образователь- ный процесс входного тестирования, инновационного диктанта с включением вопросов входного тестирования и пройденного материала, диагностического и итогового тестирования, имеет явные преимущества. Повышается уровень мотивации обучения взрослых слушателей, реализуется возможность проектирова- ния и прогнозирования учебного процесса на современном уровне образования, возможность организации более эффективных форм взаимодействия преподавателя и обучающихся, что в конечном счете приводит к результативности подготовки слушателей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Заключение. Выстраиваемая в Ачинском филиале КГКОУ «Институт региональной безопасности» система по внедрению новых бизнес-процессов в образование взрослых слушателей, базируется на достаточно значительном количестве доводов, основные из которых мы приводим в своей работе. Мы считаем, что существенным отличием тестов, от традиционных методов подготовки взрослых слушателей, является то, что они дают возможность определить уровень знаний на первоначальном этапе обучения в области гражданской обороны и защиты от ЧС, ставят всех слушателей в равные условия. Тесты используется как измерительный инструмент, дают возможность определения уровня усвоения ключевых понятий. Обучение слушателей с использованием тестов дает возможность охвата нескольких тем и разделов учебной программы одновременно. Дальнейшее расширение спектра применяемых инструментов оценки и обеспечения качества обучения в рамках электронной информационно-образовательной среды, позволяет организовать относительно безболезненный для отдалённых городов и районов переход на удаленный формат обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 45 назв.

Цель исследования. Статья посвящена существующей системе подготовки взрослого населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Ачинском филиале краевого государственного казённого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт региональной безопасности». В ней выявлены основные недостатки организации и функционирования данной системы подготовки взрослых слушателей, предложены пути их устранения, даны предложения по её совершенствованию. Цель исследования: повысить качество подготовки взрослых слушателей на 40%. Материалы и методы. В ходе проведения настоящего исследования и написании статьи были использованы такие методы, как анализ эмпирических данных, синтез, методы анкетного опроса, логического и контекстного анализа, библиографического поиска, SWOT– анализ, методы работы со специализированными программными продуктами и web-сервисами, методы сопоставления и сравнения, монографического исследования, широко использовался анализ документов, метод тестирования, и т.д. Методологический аппарат исследования представляет собой синтез таких подходов, которые позволяют рассмотреть обеспечение гражданской защиты населения его подготовку и обучение как взаимообусловленную и взаимосвязанную систему, в функционировании которой участвуют как государственные структуры, так и органы местного самоуправления. Результаты исследования можно представить в виде новых бизнес-процессов, которые представят возможность повысить процент успеваемости слушателей. Внедрение в образователь- ный процесс входного тестирования, инновационного диктанта с включением вопросов входного тестирования и пройденного материала, диагностического и итогового тестирования, имеет явные преимущества. Повышается уровень мотивации обучения взрослых слушателей, реализуется возможность проектирова- ния и прогнозирования учебного процесса на современном уровне образования, возможность организации более эффективных форм взаимодействия преподавателя и обучающихся, что в конечном счете приводит к результативности подготовки слушателей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Заключение. Выстраиваемая в Ачинском филиале КГКОУ «Институт региональной безопасности» система по внедрению новых бизнес-процессов в образование взрослых слушателей, базируется на достаточно значительном количестве доводов, основные из которых мы приводим в своей работе. Мы считаем, что существенным отличием тестов, от традиционных методов подготовки взрослых слушателей, является то, что они дают возможность определить уровень знаний на первоначальном этапе обучения в области гражданской обороны и защиты от ЧС, ставят всех слушателей в равные условия. Тесты используется как измерительный инструмент, дают возможность определения уровня усвоения ключевых понятий. Обучение слушателей с использованием тестов дает возможность охвата нескольких тем и разделов учебной программы одновременно. Дальнейшее расширение спектра применяемых инструментов оценки и обеспечения качества обучения в рамках электронной информационно-образовательной среды, позволяет организовать относительно безболезненный для отдалённых городов и районов переход на удаленный формат обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share