000 06045nab a2200445 c 4500
001 koha000722462
005 20230319233905.0
007 cr |
008 211201|2021 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19988648/54/4
_2doi
035 _akoha000722462
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aРумянцева, Елена Евгеньевна
_d1966-
_977239
245 1 0 _aПрожиточный минимум и МРОТ: проблемы упрощения подходов и искажения реальных потребностей населения
_cЕ. Е. Румянцев, О. Л. Шутов
246 1 1 _aRegional subsistence minimum and the minimum wage: problems of simplifying approaches and distorting the real needs of the population
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 44 назв.
520 3 _aПрожиточный минимум и минимальный размер заработной платы, являясь базовыми социальными нормативами, не только формально определяют порог бедности, но и выступают важнейшими инструментами государственного регулирования уровня жизни, оказывая заметное влияние как на его повышение, так и его снижение. Дискуссия относительно методик расчетов, проводимая с начала 1990-х гг., не окончена, а прожиточный минимум и минимальный размер заработной платы оказались настолько заниженными и одновременно искаженными, что уже не только независимые эксперты, относительно свободные в своих оценках, но и аналитики Правительства Российской Федерации, предварительно проходящие цензуру публикаций, констатируют необходимость изменения подходов к установлению прожиточного минимума и минимального размера заработной платы на федеральном и региональном уровнях. Авторы предлагают изменить практику применения упрощенного подхода к расчету прожиточного минимума и минимального размера заработной платы и на основе проведения всероссийского обсуждения проблемы с профессиональными и независимыми экспертами принять новую методику, опирающуюся согласно требованиям Международной организации труда на метод социологических опросов, с помощью которого будут измерены реальные доходы и расходы низкодоходных групп населения, нормативный метод, отражающий рациональные нормы потребления, соответствующие здоровому образу жизни, а также метод соблюдения макроэкономических пропорций, принятых международным сообществом, называемый относительной бедностью. Комплексное применение этих методов является, по мнению авторов, перспективным развитием научных исследований и вызовет изменения содержательной части законодательства в этой сфере. Главным результатом перехода к новой методике установления федеральным и региональным законодательством России прожиточного минимума и минимального размера заработной платы в условиях сокращения дифференциации в оплате труда государственных и муниципальных служащих и работников бюджетной сферы станет снижение числа бедных и уменьшение степени глубины социального неравенства.
653 _aпрожиточный минимум
653 _aминимальная заработная плата
653 _aгендерные различия
653 _aпоказатели достойного труда
653 _aнезащищенная занятость
653 _aбедность
653 _aсоциальное неравенство
653 _aуровень жизни населения
653 _aсоциальные нормативы
653 _aопросы населения
653 _aсоциальная политика
653 _aМеждународная организация труда
653 _aискажение статистических данных
655 4 _aстатьи в журналах
_9879358
700 1 _aШутов, Олег Леонтьевич
_9764494
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Экономика
_d2021
_g № 54. С. 93-109
_x1998-8648
_w0210-38260
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000722462
908 _aстатья
999 _c722462