000 03205nab a2200373 c 4500
001 vtls000724523
003 RU-ToGU
005 20230319221110.0
007 cr |
008 200923|2020 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/22220836/39/2
_2doi
035 _ato000724523
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aГаузер, Ирина Владимировна
_9504493
245 1 0 _aМифообраз гениального художника в художественном опыте К. Бальмонта: рецепция испанского артистизма
_cИ. В. Гаузер, Е. А. Ермолин
246 1 1 _aMythopoetical image of genius artist in K. Balmont’s artistic experience: reception of Spanish artistry
504 _aБиблиогр.: 20 назв.
520 3 _aРассматривается рецепция образов испанских художников в творчестве К. Бальмонта, представленном стихотворениями Аккорды, Веласкес, Рибейра, Пред картиной Греко, а также статьей Поэзия ужаса, посвященной Ф. Гойе. Данное исследование включено в контекст осмысления диалога русской и испанской культур, который приобрел весьма интенсивный характер в эпоху Серебряного века. Автора-ми обосновывается мифотворческий ониризм К. Бальмонта как основа создания им мифообраза гения-творца, версиями которого выступают Веласкес, Гойя, Рибера, Мурильо и Эль Греко. Испанские художники становятся предметом символистской художественной рефлексии, обращенной к бальмонтовскому тезаурусу гениальности и к образным экзистенциалам поэта. Ключевые слова: диалог культур, рецепция,
653 _aдиалог культур
653 _aрецепция
653 _aмифообразы
653 _aониризм
653 _aтворческие методы
653 _aрусская поэзия
653 _aСеребряный век
653 _aиспанская живопись
655 4 _aстатьи в журналах
_9879358
700 1 _aЕрмолин, Евгений Анатольевич
_9504494
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
_d2020
_g№ 39. С. 12-21
_x2222-0836
_wto000405178
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000724523
908 _aстатья
999 _c470489