000 | 03205nab a2200373 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000724523 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319221110.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 200923|2020 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/22220836/39/2 _2doi |
|
035 | _ato000724523 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aГаузер, Ирина Владимировна _9504493 |
|
245 | 1 | 0 |
_aМифообраз гениального художника в художественном опыте К. Бальмонта: рецепция испанского артистизма _cИ. В. Гаузер, Е. А. Ермолин |
246 | 1 | 1 | _aMythopoetical image of genius artist in K. Balmont’s artistic experience: reception of Spanish artistry |
504 | _aБиблиогр.: 20 назв. | ||
520 | 3 | _aРассматривается рецепция образов испанских художников в творчестве К. Бальмонта, представленном стихотворениями Аккорды, Веласкес, Рибейра, Пред картиной Греко, а также статьей Поэзия ужаса, посвященной Ф. Гойе. Данное исследование включено в контекст осмысления диалога русской и испанской культур, который приобрел весьма интенсивный характер в эпоху Серебряного века. Автора-ми обосновывается мифотворческий ониризм К. Бальмонта как основа создания им мифообраза гения-творца, версиями которого выступают Веласкес, Гойя, Рибера, Мурильо и Эль Греко. Испанские художники становятся предметом символистской художественной рефлексии, обращенной к бальмонтовскому тезаурусу гениальности и к образным экзистенциалам поэта. Ключевые слова: диалог культур, рецепция, | |
653 | _aдиалог культур | ||
653 | _aрецепция | ||
653 | _aмифообразы | ||
653 | _aониризм | ||
653 | _aтворческие методы | ||
653 | _aрусская поэзия | ||
653 | _aСеребряный век | ||
653 | _aиспанская живопись | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9879358 |
|
700 | 1 |
_aЕрмолин, Евгений Анатольевич _9504494 |
|
773 | 0 |
_tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение _d2020 _g№ 39. С. 12-21 _x2222-0836 _wto000405178 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000724523 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c470489 |