000 | 04928nab a2200421 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000660469 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20240115124146.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 190710|2019 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.25178/nit.2019.1.3 _2doi |
|
035 | _ato000660469 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aДутчак, Елена Ерофеевна _959089 |
|
245 | 1 | 0 |
_aСибирские старообрядческие скиты и их паства на рубеже 1920-1930-х гг. _cЕ. Е. Дутчак |
246 | 1 | 1 | _aSiberian Old Believer Sketes and their Laymen between the 1920s and 1930s |
504 | _aБиблиогр.: с. 39-41 | ||
520 | 3 | _aВ статье на примере истории взаимодействий (коммуникаций) скитских и сельских сообществ таежных районов Обь-Енисейской Сибири (территории Томской области, Красноярского края и Тувы) 1920-1930-х гг. рассматривается вопрос устойчивости положения старообрядческого скита как духовного и управленческого центра округи в условиях агрессивного внешнего давления. Источниками исследования выступили оригинальные и компилятивные сочинения таежных монастырей (как остающиеся во владении скитских общин, так и переданные ими в государственные учреждения), корпус судебно-следственной и делопроизводственной документации, которым отражены результаты проверок властями сибирских таежных монастырей и публикации исследователей староверия Тувы и Обь-Енисейского региона. На примере поповских и беспоповских старообрядческих групп рассмотрены варианты взаимодействия скит - деревня. Источники позволяют типологизировать коммуникативные стратегии таежных монастырей и объяснить, почему для одних скитских общин коллективизация стала временем внутреннего надлома, другие смогли использовать внешние вызовы для формирования адекватных адаптационных практик и остаться для ориентированных на них крестьянских социумов каналом сохранения этноконфессиональной идентичности. Выявлена зависимость между продолжительностью существования старообрядческих скитов и их умением убедительно объяснять крестьянской пастве новую политическую и экономическую реальность. На сокращение численности мирских ктиторов не влияло содержание исповедуемых вероучений и этноконфессиональные характеристики социального окружения. Разрушительным фактором для дуальной системы скит-деревня оказывалось накопление ею признаков текстуального сообщества. | |
653 | _aстарообрядческие скиты | ||
653 | _aполиконфессиональность | ||
653 | _aбелокриницкие общины | ||
653 | _aбезотчетливые общины | ||
653 | _aliteracy studies | ||
653 | _aОбь-Енисейский регион | ||
653 | _aСибирь | ||
653 | _aТомская область | ||
653 | _aКрасноярский край | ||
653 | _aТува | ||
653 | _aколлективизация | ||
653 | _aстранники | ||
653 | _aстароверы-часовенные | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9879358 |
|
773 | 0 |
_tНовые исследования Тувы _d2019 _g№ 1. С. 29-43 _x2079-8482 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000660469 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c37169 |