TY - SER AU - Бохан,Татьяна Геннадьевна AU - Шабаловская,Марина Владимировна AU - Терехина,Ольга Владимировна AU - Ульянич,Анна Леонидовна AU - Бородич,Юлия Витальевна AU - Танабасова,Урсула Владимировна TI - Идентичность как предиктор субъективной оценки качества жизни студентов: кросскультурный аспект KW - образовательная миграция KW - поликультурная образовательная среда KW - студенты KW - культуральные группы KW - субъективное качество жизни KW - социальная идентичность KW - этническая идентичность KW - идеологическая идентичность KW - предикторы KW - психолого-образовательное сопровождение KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 30 назв N2 - Обсуждается проблема предикторов субъективного качества жизни студенческой молодежи в условиях международной образовательной миграции. Приводятся результаты эмпирического исследования социальной идентичности, представленной идеологическим и этническим компонентами, как значимого предиктора субъективного качества жизни студентов различных культуральных групп. Субъективное качество жизни изучалось с учетом мотивационного, эмоционального и когнитивного компонентов. В качестве респондентов в исследовании принимали участие студенты вузов г. Томск (представители стран Африки, Европы, Китая, Индии, России). Структура социальной идентичности студентов изучалась с помощью психодиагностических опросников «Типы этнической идентичности» (Г. У. Солдатова и С. В. Рыжова) и «Шкала идеологической эго-идентичности» (Дж. Р. Адамс); компоненты субъективного качества жизни у студентов определялись с помощью опросников «Шкала позитивного и негативного аффекта» (Д. Уотсон и др.), «Шкала удовлетворенности жизнью» (Е. Динер и др.), «Ценности счастья»» (B. Ford и др.). В результате определена факторная структура социальной идентичности, имеющая как специфичные для каждой культуральной группы студентов, так и общие особенности. Во всех культуральных группах студентов выявлены определенные факторы социальной идентичности, которые могут выступать в качестве значимых предикторов представлений о счастье, эмоционального (доминирующий аффект) и когнитивного (оценка удовлетворенности жизнью) компонентов субъективного качества жизни. Выявленные особенности структуры социальной идентичности и ее вклада в субъективное качество жизни студентов свидетельствуют о культуральных различиях, указывают на мишени и задачи психолого-образовательного сопровождения процессов образования и самореализации студентов в поликультурном образовательном пространстве университета UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000896845 ER -