TY - SER AU - Французская,Евгения Олеговна AU - Кулаковская, Ксения Валериевна AU - Андреева,Татьяна Леонидовна AU - Сидорова,Татьяна Борисовна AU - Горюнова,Елена Сергеевна TI - Опыт реализации программы профессиональной переподготовки "Теория и практика преподавания иностранных языков (английский, французский, китайский, японский, корейский языки)" в Томском государственном университете KW - методика обучения иностранному языку KW - педагогическое взаимодействие KW - компетенции преподавателей вузов KW - метод анкетного опроса KW - анкетные опросы KW - преподавание иностранных языков KW - программы профессиональной переподготовки KW - Томский государственный университет KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 8 назв N2 - В статье описывается опыт реализации программы профессиональной переподготовки «Теория и практика преподавания иностранных языков (английский, французский, китайский, японский, корейский языки)» в Томском государственном университете. Целевой аудиторией программы выступили преподаватели вуза, реализующие дисциплину «Иностранный язык», владеющие иностранным языком на высоком уровне и использующие его в профессиональных целях. Необходимость участия в программе переподготовки обусловлена отсутствием квалификации учителя или преподавателя со специализацией в области теории и практики преподавания иностранных языков. Приводятся особенности формирования методического мастерства у преподавателей, имеющих образование по специальностям «Лингвистика», «Перевод и переводоведение», «Регионоведение» и «Международные отношения». Указываются подходы к обучению, обусловленные подготовленностью слушателей, а также трудности, возникающие при реализации подобных программ переподготовки. Описываются требования к выпускным квалификационным работам слушателей, сложности при их подготовке и результаты внедрения разработанных комплексов упражнений и планов занятий в реальный учебный процесс. В заключение приводится анализ данных анкетного опроса слушателей, проведенного в начале и по завершению обучения. Определяются перспективы дальнейшей работы над программой, варианты её модернизации в соответствии с потребностями субъектов обучения UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000646307 ER -