TY - SER AU - Викулина,Мария Анатольевна AU - Обдалова,Ольга Андреевна TI - Технологии как способ реализации целей иноязычного образования в высшей школе KW - иноязычное образование KW - образовательные технологии KW - обучение в вузе KW - дидактический процесс KW - обучение иностранному языку KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 47 назв N2 - Современный образовательный контекст характеризуется инновационным обновлением как содержательного, так и процессуального компонентов системы обучения в вузе и иностранному языку, в частности, ориентируясь на потребности современного общества. Решение задач иноязычного образования в высшей школе связано с проектированием совокупности образовательных условий. данные условия способствуют эффективной реализации конкретных целей и задач обучения и связаны с опорой на технологии обучения, активизирующие личностный потенциал субъектов образовательного процесса, овладение эффективными познавательными средствами иноязычной речевой и речемыслительной деятельности, коммуникативной культурой и в целом профессиональной компетентностью. Технологизация становится неотъемлемой частью образовательной деятельности. В рамках данной статьи решается проблема, связанная с определением тех аспектов обучающей деятельности в иноязычном образовании, которые будут способствовать приходу новых технологий обучения, а также установлением факторов, которые делают востребованными технологизацию процесса обучения иноязычному общению, и выявлением организационно-методических условий, способствующих повышению технологичности этого процесса. На развитие образовательных технологий в их современном понимании повлияли идеи и опыт отечественных и зарубежных ученых в области педагогики и дидактики (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б. Блум, Д. Брунер, П.Я. Гальперин, Г. Грейс, Т.А. Дмитриенко, М.В. Кларин, Дж. Кэролл, М.И. Махмутов, Е.С. Полат, Н.Ф. Талызина, Д. Хамблин и др.). Проведенный анализ показал, что современные образовательные технологии направлены на универсализацию подходов к обучению, ориентированы на обучающихся и призваны раскрыть их способности, творчество, эффективно развить знания, умения к взаимодействию с представителями иного лингвосоциума, регламентировать процесс выбора системы методов, организационных форм и средств обучения с учетом индивидуальных особенностей личности, целей обучения и его управлением. Рассматривается современная практика обучения иностранному языку, в которой акцент делается на применение инновационных технологий, позволяющих реализовать различные доступные на данный момент новшества в образовательном процессе UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000583718 ER -