TY - SER AU - Шемчук,Юлия Михайловна AU - Гусева,Мария Дмитриевна TI - Полипарадигмальный подход к обучению иностранному языку студентов нелингвистических специальностей KW - полипарадигмальный подход KW - полипарадигмальность KW - профессиональная коммуникация KW - кейс-метод KW - технология интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL) KW - информационн-окоммуникационные технологии KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 23 назв N2 - Современные условия, в которых специалисты осуществляют свою профессиональную деятельность, требуют высокого уровня знания иностранного языка, при этом его использование выходит далеко за рамки бытового общения, поэтому перед преподавателями возникает задача не только обучить студентов базовым навыкам коммуникации, но и углубить их предметные знания и выработать стратегии поведения в ситуациях общения на иностранном языке. Со всеми этими задачами успешно справляется полипарадигмальный подход, который предполагает оптимальное сочетание парадигм (=совокупностей методов), направленное на решение определенной задачи, стоящей перед преподавателем иностранного языка для специальных целей, – развитие навыков профессиональной коммуникации. Полипарадигмальный подход объединяет в себе опыт предшествующих поколений, т.е. подразумевает сочетание достоинств других подходов для достижения тех или иных целей обучения. Новизна данного исследования состоит в том, что оно направлено на изучение использования полипарадигмального подхода в процессе обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. Цель исследования определяется как предложение наиболее эффективных методов обучения иностранному языку для формирования у студентов ряда универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В рамках полипарадигмального подхода целесообразным является применение таких методов, как кейс-метод, технология интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL), информационно-коммуникационные технологии. Используя их в комплексе, преподаватель поможет развить не только такие основные навыки владения иностранным языком, как умение осуществлять устную и письменную коммуникацию, но и сформировать у студентов общепрофессиональные и профессиональные компетенции для будущей деятельности UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000793043 ER -