TY - SER AU - Бредун,Екатерина Валерьевна AU - Ваулина,Татьяна Анатольевна AU - Шамаков,Виктор Анатольевич AU - Щеглова,Элеонора Анатольевна TI - Технологические задачи психологического обеспечения мониторинга действий пользователей в электронной образовательной среде современного вуза KW - цифровой след KW - информационная среда KW - биометрические данные KW - образовательные платформы KW - психологические особенности KW - пользователи KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 23 назв N2 - Представлен краткий анализ существующих подходов к использованию возможностей мониторинга цифрового следа пользователя в электронной образовательной среде для решения задач проектирования интеллектуальных сред обучения и прогнозирования моделей взаимодействия с информационной средой. Описаны основные методические приемы анализа содержания результатов мониторинга действий пользователей в электронной информационнообразовательной среде (модели действий пользователей в LMS Moodle), в том числе и возможности использования образовательных датасетов как удобного ресурса для дистанционного образования студентов. Показаны технические приемы аутентификации не на основе знания, которым обладает человек, а на основе подтверждения индивидуального цифрового портрета пользователя. Представлены обобщенные результаты исследования, отражающие стилевые особенности поведения и наиболее типичные сценарии работы студентов в электронной информационно-образовательной среде и позволяющие выделить наиболее характерные типологические признаки когнитивного поведения. Полученные аналитические данные обсуждаются в контексте привлечения технологических подходов к психологическому обеспечению мониторинга действий пользователей в электронной образовательной среде современного вуза для решения задач создания более эффективных когнитивных интерфейсов, которые могут адаптироваться к пользователю учебной среды, персонализируя среду под конкретного пользователя UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000895989 ER -