TY - SER AU - Горкальцева,Елена Николаевна AU - Ростовцева,Вероника Михайловна TI - Развитие когнитивно-коммуникативных умений студентов технических вузов через англоязычные песни KW - обучение иностранным языкам KW - английский язык KW - методика обучения KW - преподавание иностранных языков KW - когнитивно-коммуникативные умения KW - критерии оценки KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 28 назв N2 - Рассматривается вопрос дидактической ценности англоязычных популярных песен с учетом приемов их использования применительно к обучению иностранному языку в техническом вузе. Отмечается, что песни обладают рядом преимуществ по сравнению с другими средствами обучения: являются важным средством гармонизации интеллектуального развития студентов, активизируя работу обоих полушарий мозга; благодаря особенностям своей организационной структуры повышают мотивацию к коммуникативной и познавательной деятельности; способствуют более быстрому и прочному запоминанию языкового и речевого материала. Указывается, что применение песен в обучении способствует развитию синтетических умений студентов, что улучшает качество иноязычной речевой деятельности. Согласно полученным эмпирическим данным было выявлено, что популярность усиливает стимулирующие свойства песни. Предлагается научно-методическая интерпретация термина «англоязычная популярная песня», а также рассматриваются преимущества данного средства при обучении студентов технического вуза. Наиболее важным преимуществом в контексте языковой подготовки является тесная взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов речевой деятельности в процессе восприятия, понимания и речетворчества на основе популярной песни. Этот факт обусловливает актуальность применения англоязычных популярных песен для развития особого вида умений – когнитивно-коммуникативных. Под данным видом умений предлагается понимать способности индивида генерировать собственные продуктивные или репродуктивно-продуктивные высказывания на основе результатов восприятия, переработки и оценки воспринятой информации. Рассматриваются критерии оценки этих умений, а также их важность для развития текстовой компетентности в процессе обучения иноязычной коммуникации. Представляется информация о практическом опыте развития когнитивно-коммуникативных умений на основе англоязычных популярных песен при обучении иностранному языку студентов Энергетического института Томского политехнического университета и полученных результатах UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000580544 ER -