TY - SER AU - Зимина,Наталия Александровна TI - Динамика интеллектуального и личностного развития учащихся при переходе из начальной в среднюю школу KW - младшие подростки KW - мотивация учебной деятельности KW - интеллектуальные операции KW - личностные качества учащихся KW - самосознание KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 22 назв N2 - Представлены материалы лонгитюдных исследований, проходивших на выборке учащихся 4–5-х классов. Всего проведено три исследования: в 2016–2018 учебных годах (N = 76); в 2017–2019 учебных годах (N = 93); в 2018–2020 учебных годах (N = 92). Психодиагностика учащихся проводилась при помощи теста Амтхауэра, теста Кеттелла-Ясюковой, опросника Кеттелла и методики диагностики типа школьной мотивации Е. Лепешевой. Полученные результаты показали, что в пятом классе снижается мотивация, наблюдается положительная динамика в развитии мышления и отмечается отсутствие изменений в развитии личностных качеств учащихся, влияющих на эффективность учебной деятельности. В итоге делается вывод о наличии проблем педагогического, психологического и возрастного характера, сопровождающих период перехода из четвертого в пятый класс, и даются рекомендации относительно их решения UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000721938 ER -