TY - SER AU - Гадзаова,Людмила Петровна TI - Функциональность образовательного и просветительского контента трио – литературы, музыки и живописи – в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза KW - обучение иностранным языкам KW - полилогический принцип обучения KW - комплексное эстетическое воздействие на студентов KW - взаимовлияние литературы, музыки и живописи KW - общественно полезная социализация KW - расширение границы мировоззрения студентов KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 8 назв N2 - Исследуется функциональность образовательного и просветительского контента трио – литературы, музыки и живописи – в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза. Полилогический принцип взаимосвязи языка трио может быть одним из методологических оснований в построении современной системы обучения иностранному языку. Он – часть лингвокультурологического подхода, опирающегося на интеллектуальную и творческую деятельность студентов, который успешно реализуется в образовательно-воспитательном процессе регионального неязыкового вуза. Ценностно-смысловой контент этого полилога раскрывается в творчестве обучающихся, проявляя свои внутренние, скрытые способности; помогая усвоению ими большей информации; активирует, в качестве эталонных схем, эффективные способы осуществляемых ими обучающих действий; формирует их общественно и личностно полезные социальные позиции. Все это оказывает на студентов комплексное эстетическое воздействие и способствует формированию у них как языковой компетентности, умения решать коммуникативные задачи, так и эмоционально-художественного восприятия, духовно-нравственной целостности, навыков фиксировать ключевые утверждения и отражать их надлежащим образом, раскрывать структуру аргументации и оценивать содержание информации. Студенты учатся извлекать контент, положительно реагируют на предлагаемую методику обучения. Полилогический принцип преподавания иностранного языка учитывает когнитивные и эмоциональные возможности студентов для приобретения конкретных компетенций, достижения ожидаемого, ощутимого результата в их обучении, предлагает новые импульсы, содержательные классические и современные тексты и инновационные материалы для занятий, проясняет актуальные вопросы предметной дидактики. Преподаватель расставляет акценты и тщательно изучает все материалы обучения на предмет их практико-ориентированности. Наша практика преподавания показала преимущества предлагаемой методики обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: возможность методических инноваций, необходимую языковую осведомленность, творческий подход к изучению языка, лингвокультурологическую компетентность, обогащение общей культуры UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564250 ER -