TY - SER AU - Першина,Наталья Анатольевна AU - Кузьмина,Юлия Викторовна AU - Шамардина,Марина Валерьевна TI - Исследование психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья KW - инклюзивное образование KW - дети с ограниченными возможностями здоровья KW - инклюзивная готовность KW - психологическая готовность педагогов KW - психологические барьеры KW - психолого-педагогическое сопровождение KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 15 назв N2 - Изучены психологические детерминанты готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализ научных источников показал, что решающими в данной проблеме выступают позитивная установка и соответствующая подготовка педагогов. Представлены исследования по отношению к инклюзивному образованию педагогов Алтайского края, которым было предложено высказать свои суждения; степень согласия с каждым из утверждений оценивалась по 5-балльной шкале Лайкерта, что позволило выделить пять факторов шкалы готовности к инклюзивному образованию: понимание значимости инклюзии; осторожность и скептицизм; барьеры; неуверенность и некомпетентность; осмысленность. Представленные данные подтверждены эксплораторным факторным анализом и анализом психометрических характеристик. Даны рекомендации и предложены мероприятия для работы психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса по формированию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, выделены ключевые направления деятельности: диагностика и коррекция UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000661680 ER -