TY - SER AU - Сосуновский,Вадим Сергеевич TI - Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников KW - дошкольники KW - образовательные технологии KW - физическое воспитание KW - кинезиологические упражнения KW - психическое развитие детей KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 6 назв N2 - Цель исследования заключалась в теоретико-методическом обосновании разработки и применения кинезиологической образовательной технологии в практике физического воспитания детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях. Исследование проводилось в МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска. Применялись следующие методы: анализ, синтез, обобщение педагогического опыта, моделирование, педагогические наблюдения. В результате исследования разработана модель кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym», предполагающая интеграцию физического и психического развития дошкольников в ходе решения двигательных задач. Авторы отмечают, что для успешного внедрения кинезиологической образовательной технологии в практику физического воспитания дошкольников необходимо соблюдение ряда педагогических условий: организация кинезиологического пространства в группах, спортивных залах, коридорах и на игровых площадках ДОУ, подготовка и оформление стимульного и методического материала для оборудования кинезиологического пространства, обучение специалистов через цикл семинаров по кинезиологическим практикам и методам их использования.В результате внедрения кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym» в ДОУ создано кинезиологическое образовательное пространство на принципе интеграции физических и кинезиологических упражнений, преобразовано содержание программы раздела «Физическое воспитание» в практике работы инструктора по физической культуре, а также расширены возможности и инструментарий педагогов в работе с детьми дошкольного возраста UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000675513 ER -