TY - SER AU - Жогова,Инна Геннадьевна AU - Солдатова,Олеся Борисовна TI - Компаративный троп как средство реализации функций СМИ в политических текстах британской прессы KW - компаративные тропы KW - политический дискурс KW - британская пресса KW - средства массовой информации KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: с. 53-54 N2 - Рассмотрены функции компаративных тропов в британских текстах средств массовой информации и их влияние на восприятие аудитории. Язык остается основным инструментом в освещении культурных, социоэкономических и политических вопросов. Несомненно, любой тип дискурса характеризуется наличием специальных особенностей, и язык СМИ – не исключение. Язык средств массовой информации разнообразен, выразителен и понятен. Его цель – привлечь внимание читателей к конкретным событиям, выразить отношение автора и повлиять на мнение и сознание получателя. Тексты новостных СМИ направлены на создание и отображение ярких, запоминающихся и информативных образов и контента. Функции языка средств массовой информации, в частности политические тексты аналитического жанра британской газеты The Guardian, как репрезентанта средств массовой информации, определяются их функциями. Некоторые исследователи выделяют следующие функции современных СМИ: оценочные, познавательно-образовательные, гедонистические и развлекательные. Оценочная функция формирует и влияет на общественное мнение. Гедонистическая и развлекательная функции реализуются с помощью образного языка, который может создавать визуальное представление идей в нашем сознании. Значительная часть исследовательской литературы освещает вопросы компаративных тропов в политическом дискурсе, обладающих такими отличительными чертами, как образность, выразительность, эмоциональность, оценочность и манипулятивность. Указанные характеристики оказывают влияние на формирование определенного общественного сознания и мнения. Таким образом, компаративные тропы могут быть важным средством косвенного влияния и манипуляции в текстах, связанных с политическими новостями, создавая уникальные и яркие образы. Эксплицитная и имплицитная выразительность может быть выявлена в новостных медийных текстах посредством анализа языковых средств. Изучение языка средств массовой информации – это возможность рассмотреть прагматический потенциал лингвистических выразительных средств как механизмов влияния на сознание целевой аудитории и формирования отношения получателя к современной социально-экономической и политической среде UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649329 ER -