TY - SER AU - Безукладников,Константин Эдуардович AU - Крузе,Борис Александрович AU - Вахрушева,Оксана Валерьевна TI - Обучение иностранному языку курсантов военного вуза в условиях самоорганизации KW - военные вузы KW - обучение иностранному языку KW - образовательные технологии KW - самостоятельность KW - самоорганизация KW - компетентностный подход KW - синергетический подход KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 54 назв N2 - Развитие экономики, сложившаяся в мире геополитическая ситуация кардинально изменили представление об иноязычной подготовке военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. Увеличение межнациональных и международных контактов привело к тому, что будущий офицер уже не может рассматриваться изолированно от быстро развивающегося информационного пространства. В этой ситуации особый смысл приобретает повышение качества иноязычной подготовки с ориентацией на практическую ее реализацию в повседневной профессиональной деятельности, в армейской службе. Наблюдение за процессом обучения иностранному языку в военном вузе, практический опыт в области иноязычной подготовки курсантов позволили выявить дефицит иноязычной самостоятельности будущих офицеров. Дефицит иноязычной самостоятельности курсанта проявляется в недостаточной его способности к полноценной и результативной самостоятельной иноязычной активности в быстро развивающейся полилингвальной и поликультурной среде деятельности будущего военного, как социальной, так и профессиональной. Закономерно, что проблема формирования иноязычной самостоятельности курсанта вызывает интерес и требует исчерпывающего решения вследствие глобализации и растущей интенсивности межнациональных взаимодействий, когда столь важным становится вопрос анализа иноязычной информации, ее соответствующего восприятия и интерпретации. Таким образом, предъявляются новые требования к обучению курсантов иностранному языку, что говорит о необходимости изменить цели, содержание, технологии и подходы к иноязычному образованию в военном вузе. В статье предполагается, что иноязычная подготовка курсантов будет отвечать требованиям времени, если будет опираться на формирование компетенции самоорганизации. Под компетенцией самоорганизации мы понимаем способность и готовность курсанта к ведению эффективной самостоятельной иноязычной деятельности, т.е. его способность и готовность к проявлению самостоятельности при овладении иностранным языком. Таким образом, инициирование процесса самоорганизации возможно только посредством формирования самостоятельности курсанта. Самостоятельность определяет готовность курсанта к самоорганизации. Следовательно, формирование самостоятельности актуально в изучении иностранных языков и приобретает все большее значение, становясь его закономерным компонентом. Анализируются вопросы содержания иноязычной подготовки военных. Методика формирования иноязычной самостоятельности курсанта основывается на положениях компетентностного подхода, на взаимосвязан- UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000645125 ER -