TY - SER AU - Богомаз,Сергей Александрович AU - Левицкая,Татьяна Евгеньевна AU - Шекетера,Анастасия Александровна AU - Горчакова,Олеся Юрьевна ED - Томский государственный университет ED - Томский государственный университет ED - Томский государственный университет TI - Восприятие образовательной среды университета студентам с разной степенью выраженности имплицитных теорий интеллекта и личности KW - образовательная среда KW - университеты KW - имплицитные теории интеллекта KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 10 назв N2 - Цель исследования состояла в выявлении связи между субъективной оценкой студентами реализуемости базисных ценностей в образовательной среде университета и степенью выраженности у них имплицитных теорий интеллекта и личности. С целью исследования имплицитных теорий был использован опросник К. Двек в модификации Т. В. Корниловой и С. Д. Смирнова, а также методика субъективной оценки реализуемости базисных ценностей (СОРБЦ), разработанная С. А. Богомазом. Для студенческой выборки вычислены профиль значимости базисных ценностей и профиль реализуемости этих ценностей в университетской среде. Анализ профилей показывает, что университетская среда способствует реализации профессиональных ценностей, однако для студентов значимыми оказываются ценности «семьи», «любви» и «здоровья». Установлено, что для университетской среды характерен существенный «разрыв» между значимостью и реализуемостью ценности «быть здоровым». Обнаружена значимая корреляционная связь параметров имплицитных теорий с оценками реализуемости базисных ценностей. Полученные результаты расширяют представления о личностно-средовом взаимодействии и могут быть учтены при создании в университете условий, в максимальной степени обеспечивающих личностно-профессиональное развитие молодежи. Можно сделать вывод о том, что студенты с имплицитными теориями наращиваемого интеллекта и обогащаемой личности склонны позитивно воспринимать средовые условия, которые сложились в университетской образовательной среде. Особенности этой среды могут быть количественно охарактеризованы с помощью методики СОРБЦ. Анализ «разрыва» между значимостью ценностей и возможностью их реализации в университетской среде позволяет получить важную информацию об особенностях личностно-средового взаимодействия UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000527842 ER -