TY - SER AU - Подъянова,Татьяна Олеговна AU - Конева,Екатерина Викторовна TI - Коммуникативная компетенция учащихся в ценностно-профессиональном контексте KW - коммуникативная компетенция KW - психометрическое тестирование KW - ценностно-профессиональный контекст KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 11 назв N2 - Выявление критериев достаточности уровня коммуникативной компетенции с учетом ценностно-профессионального контекста является одной из приоритетных задач при разработке различных методик обучения и проверки знаний учащихся. В этой связи имеет смысл обратиться к соответствующим разделам научного знания, таким как психометрия и психолингвистика, предметом которых являются различные аспекты измерения личностных компетенций учащихся, а также их внешних и латентных способностей к обучению и освоению того или иного материала. Следует сказать об особенностях формы, в которой сегодня реализуется оценивание коммуникативной компетенции. В первую очередь, международное тестирование как средство проверки языкового уровня говорящего – подтвержденный метод оценивания, получивший наибольшую популярность за последние десятилетия. Одним из наиболее надежных на сегодняшний день видов тестирования является психометрическое тестирование, характеризующееся стремлением к объективности и приобретению знаний прикладного характера при разработке универсальных тестов. Ввиду специфики психометрического измерения тесты такого рода не имеют отклонений субъективного характера при подсчетах и даже могут использоваться без участия человека, они надежны и валидны, учитывают латентные черты обучающегося за счет своей дискриминативности и носят прагматический, а не теоретический характер. Поскольку исследования в сфере психометрического измерения продуктов гуманитарного знания, а также перевода результатов в электронный формат и практического применения статистических данных стоят на стыке нескольких областей в прагматической плоскости и не являются полностью изученными, данные исследования приобретают особое значение. Таким образом, актуальность обозначенной в статье проблемы обусловлена возросшей потребностью в специалистах новой формации, свободно владеющих иностранным языком на соответствующем международным стандартам уровне, а также разработкой нового инструментария, способного подготовить таких специалистов в рамках высшей школы UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621481 ER -