TY - SER AU - Эмер,Юлия Антоновна AU - Андриевская,Светлана Анатольевна TI - Военно-учебная инструкция как речевой жанр военно-образовательного дискурса для иностранных военнослужащих KW - речевые жанры KW - военно-учебные инструкции KW - дискурсивные трансформации KW - военно-образовательный дискурс KW - военные инструкции KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 28 назв N2 - Цель исследования - описать военно-учебную инструкцию как самостоятельный речевой жанр военно-образовательного дискурса для иностранных военнослужащих. Описание жанра на основании модели, предложенной Т. В. Шмелевой, позволило выявить дискурсивную обусловлен-ность коммуникативной цели, образа автора и адресата, диктумного содержания, фактора коммуникативного прошлого и будущего, языкового воплощения речевого жанра. Научная новизна исследования: впервые военно-учебная инструкция описана как речевой жанр; выявлены особенности организации жанра в сравнении с жанром «военная инструкция». В результате выявлено, что жанр военно-учебной инструкции предстает как самостоятельный речевой жанр, функционирующий в военно-образовательном дискурсе для иностранных военнослужащих. Изменение коммуникативной цели исходного текста военной инструкции обусловлено обучающей интенцией военно-учебной инструкции. Своеобразие языкового воплощения речевого жанра продиктовано особым адресатом - иностранным курсантом. Поскольку военно-учебная инструкция - это полифункциональный текст, который яв¬ляется источником и профессионального, и «языкового» знания, то и отличительной чертой автора в речевом жанре военно-учебной инструкции является коллективность UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001016022 ER -