TY - SER AU - Волков,Иван Олегович TI - Драма Э. Бульвера-Литтона "Деньги" в творческом восприятии И. С. Тургенева KW - Булвер-Литтон, Эдуард Джордж KW - Тургенев, Иван Сергеевич KW - русские писатели KW - Литературное творчество KW - пьесы KW - драмы KW - литературные жанры KW - сюжеты KW - литературные образы KW - литературные герои KW - английская литература KW - английские писатели KW - драматургия KW - комедии KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: с. 110-111 N2 - Статья посвящена проблеме восприятия И. С. Тургеневым английской литературы. В центре внимания находится драматическое творчество Э. Бульвера-Литтона, ставшее объектом сначала читательской, а затем творческой рефлексии русского писателя в 1840-е гг. Подвергаются компаративному анализу, с одной стороны, драма «Деньги» (1841) английского писателя, а с другой стороны, одноактные комедии Тургенева «Безденежье» (1846) и «Где тонко, там и рвется» (1848). Тургенев и Бульвер-Литтон выдвинули единые требования к национальному театру, которые основывались на обращении драматического фокуса к жизни обыкновенного человека, перипетиям частного лица в его ежедневном существовании. Оба писателя ставят на первый план современной драматургии «страдания рядового человека». В пьесах «Деньги» и «Безденежье» деньги выступают ярким социальным символом, который уже с заглавия простирается над судьбой героев. Их роль заложена авторами в саму технику драмы и заключается в обеспечении единства и динамики действия. Бульвер-Литтон каждый шаг своей пятиактной пьесы закрепляет за ходом денежной интриги, повороты которой подчиняют почти равные изгибы человеческой психологии и морали. Тургенев организует свои комические сцены в более выпуклой связанности основного мотива с самочувствием героя. Комедия «Где тонко, там и рвется» дает несколько иной вариант восприятия драмы Бульвера-Литтона, поскольку линия интерпретации здесь выстроена в почти трагическом ключе. Главным объектом творческой рефлексии Тургенева становится гамлетовская образность в изображении Ивлина, которая вошла в состав характера Евгения Горского. Русский писатель угадал в герое Бульвера-Литтона ориентированные на поэтику Шекспира внутреннюю раздвоенность, нерешительность и иронию как средство взаимодействия с окружающим миром. В период работы над «Где тонко, там и рвется» он использовал тему любви и брака как проблему жизненного выбора постоянно рефлексирующего героя UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001009061 ER -