TY - SER AU - Абакумова,Ольга Борисовна TI - Пословица в медийном дискурсе KW - пословицы KW - медийный дискурс KW - коммуникативные стратегии KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 19 назв N2 - Статья посвящена проблеме функционирования пословиц в медийном дискурсе. Особое внимание уделяется описанию коммуникативных стратегий, используемых говорящим или пишущим для достижения коммуникативного эффекта и роли пословиц в использовании этих стратегий. Предполагается, что медийный текст в большинстве случаев представляет собой результат социально-стратегического коммуникативного действия, который имеет целью манипулирование мнением читателя. Цель достигается за счет особой подачи материала и использования разных средств речевого воздействия, к которым относится использование пословиц и поговорок. Пословица выполняет текстообразующую функцию, а её смысл зависит не только от контекста, но и от используемой говорящим или пишущим коммуникативной стратегии. Использование пословицы в большинстве случаев представляет собой косвенный речевой акт директивного типа UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001004478 ER -