Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Причины "периферийности" новейшей фортепианной музыки в отечественной исполнительской практике Г. А. Еременко

By: Еременко, Галина АнатольевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: The reasons for the "periphery" of the latest piano music in the domestic performing practice [Parallel title]Subject(s): экспериментальная музыка | современный пианизм | нотация | интерпретацияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 48. С. 226-236Abstract: В статье обсуждаются причины незаинтересованности российских исполнителей в репертуарной жизни новейшей фортепианной музыки. Главная из них связана с экспериментами композиторов по расширению ресурсов рояля, что привело к принципиальному различию академической и современной техники пианизма. Охарактеризованы изменения навыков игры при обращении к музыке ХХ в. в сравнении с традиционным воспитанием музыканта-профессионала. Особое внимание уделено сложной процедуре перевода непривычных нотных и графических символов в звуковой образ. Этим объясняется главенство эвристического подхода пианиста к прочтению композиторского замысла, ответственность его роли соавтора. Приведены факты фестивальных и филармонических форм существования новейшей фортепианной музыки в России в качестве свидетельства постепенной актуализации современного пианизма.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 10 назв.

В статье обсуждаются причины незаинтересованности российских исполнителей в репертуарной жизни новейшей фортепианной музыки. Главная из них связана с экспериментами композиторов по расширению ресурсов рояля, что привело к принципиальному различию академической и современной техники пианизма. Охарактеризованы изменения навыков игры при обращении к музыке ХХ в. в сравнении с традиционным воспитанием музыканта-профессионала. Особое внимание уделено сложной процедуре перевода непривычных нотных и графических символов в звуковой образ. Этим объясняется главенство эвристического подхода пианиста к прочтению композиторского замысла, ответственность его роли соавтора. Приведены факты фестивальных и филармонических форм существования новейшей фортепианной музыки в России в качестве свидетельства постепенной актуализации современного пианизма.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share