Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Демократизация процесса производства фанатских видео в контексте культурной логики позднего капитализма Л. В. Пейгина, А. О. Теплякова

By: Пейгина, Лариса ВладимировнаContributor(s): Теплякова, Анастасия ОлеговнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Democratization of the process of fan video production in the context of cultural logic of late capitalism [Parallel title]Subject(s): фандомная культура | фанвидео | просьюмеризм | YouTube-каналы | TikTok, социальная сеть | идентичность | поздний капитализм | капитализм платформGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 44. С. 93-109Abstract: В современном мире фандомная культура становится все более массовым явлением, а запрос на самостоятельное производство контента встраивается не только в культурные продукты, но и непосредственно в сами онлайн-платформы. Современные платформы все больше адаптируются к желанию аудитории не только потреблять, но и производить, а также быть замеченными и чувствовать себя авторами, встраивая эксплуатацию этих желаний в свою капиталистическую логику. И YouTube, и TikTok позволяют пользователям выкладывать видео, в том числе собственного производства. Но TikTok как более современная платформа идет дальше по пути удовлетворения просьюмерского запроса – это приложение позволяет не просто размещать видео, но снимать и редактировать его, максимально упрощая процесс индивидуального производства. Проведенный анализ демонстрирует, как TikTok, укрепляя связь идентичности виддера с его продуктом, превращает саму идентичность в основной механизм эксплуатации пользователей. В свою очередь, фанаты находят новые зоны сопротивления, что подтверждает необходимость диалектического подхода к проблеме взаимоотношений фанатов и медиапроизводителей.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 38 назв.

В современном мире фандомная культура становится все более массовым явлением, а запрос на самостоятельное производство контента встраивается не только в культурные продукты, но и непосредственно в сами онлайн-платформы. Современные платформы все больше адаптируются к желанию аудитории не только потреблять, но и производить, а также быть замеченными и чувствовать себя авторами, встраивая эксплуатацию этих желаний в свою капиталистическую логику. И YouTube, и TikTok позволяют пользователям выкладывать видео, в том числе собственного производства. Но TikTok как более современная платформа идет дальше по пути удовлетворения просьюмерского запроса – это приложение позволяет не просто размещать видео, но снимать и редактировать его, максимально упрощая процесс индивидуального производства. Проведенный анализ демонстрирует, как TikTok, укрепляя связь идентичности виддера с его продуктом, превращает саму идентичность в основной механизм эксплуатации пользователей. В свою очередь, фанаты находят новые зоны сопротивления, что подтверждает необходимость диалектического подхода к проблеме взаимоотношений фанатов и медиапроизводителей.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share