Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Новый взгляд на использование массовых открытых онлайн-курсов в обучении русскому языку как иностранному М. Н. Куновски, И. А. Диневич, Г. Н. Майерс

By: Куновски, Марина НиколаевнаContributor(s): Диневич, Ирина Александровна | Майерс, Галина НиколаевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: A new perspective on the use of mass open online courses in teaching Russian as a foreign language [Parallel title]Subject(s): онлайн-курс | дистанционное обучение | русский язык как иностранныйGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 54. С. 224-242Abstract: Рассмотрен вопрос использования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) как современных дистанционных технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного на предвузовском этапе обучения. Проанализированы современные подходы к созданию и применению массовых открытых онлайн-курсов в образовательном процессе. Представлено описание авторской разработки двух массовых открытых онлайн-курсов: «Русский язык с нуля» и «Глаголы движения в русском языке», состоящих из тематически связанных тем/модулей, видеопрезентаций, аннотированных лекций, обобщающих и проверяющих заданий, лексико-грамматических тестов после каждой темы учебного курса и итогового теста. Для анализа языкового материала и структуры представленных онлайн-курсов применялись общелогические и общенаучные методы исследования. Авторами акцентируется внимание на преимуществах МООК «Русский язык с нуля», включающего поэтапное введение лексических и грамматических единиц, необходимых пояснений на русском языке и предназначенного для самостоятельного дистанционного обучения иностранных граждан, владеющих английским языком и желающих начать изучение русского языка. Описаны особенности МООК «Глаголы движения в русском языке», содержащего лексико-семантическое и грамматическое объяснение особенностей образования и употребления глаголов движения несовершенного и совершенного вида, представляющих большую трудность для иностранных студентов. Данный онлайн-курс предназначен для самостоятельного электронного обучения иностранных граждан, владеющих русским языком в объеме Базового и (или) I Сертификационного уровней. Сделан вывод о том, что МООК уже стал альтернативным интерактивным источником знания для иностранных учащихся, позволяющим лучше усвоить и закрепить лексико-грамматический материал, расширить свои знания в области коммуникативной грамматики русского языка, сформировать представление о национально-культурных особенностях носителей русского языка. В качестве результатов анализа материала предлагаются практические рекомендации для преподавателей русского языка как иностранного по использованию в своей практической работе дистанционных материалов данных учебных онлайн-курсов.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 31 назв.

Рассмотрен вопрос использования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) как современных дистанционных технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного на предвузовском этапе обучения. Проанализированы современные подходы к созданию и применению массовых открытых онлайн-курсов в образовательном процессе. Представлено описание авторской разработки двух массовых открытых онлайн-курсов: «Русский язык с нуля» и «Глаголы движения в русском языке», состоящих из тематически связанных тем/модулей, видеопрезентаций, аннотированных лекций, обобщающих и проверяющих заданий, лексико-грамматических тестов после каждой темы учебного курса и итогового теста. Для анализа языкового материала и структуры представленных онлайн-курсов применялись общелогические и общенаучные методы исследования. Авторами акцентируется внимание на преимуществах МООК «Русский язык с нуля», включающего поэтапное введение лексических и грамматических единиц, необходимых пояснений на русском языке и предназначенного для самостоятельного дистанционного обучения иностранных граждан, владеющих английским языком и желающих начать изучение русского языка. Описаны особенности МООК «Глаголы движения в русском языке», содержащего лексико-семантическое и грамматическое объяснение особенностей образования и употребления глаголов движения несовершенного и совершенного вида, представляющих большую трудность для иностранных студентов. Данный онлайн-курс предназначен для самостоятельного электронного обучения иностранных граждан, владеющих русским языком в объеме Базового и (или) I Сертификационного уровней. Сделан вывод о том, что МООК уже стал альтернативным интерактивным источником знания для иностранных учащихся, позволяющим лучше усвоить и закрепить лексико-грамматический материал, расширить свои знания в области коммуникативной грамматики русского языка, сформировать представление о национально-культурных особенностях носителей русского языка. В качестве результатов анализа материала предлагаются практические рекомендации для преподавателей русского языка как иностранного по использованию в своей практической работе дистанционных материалов данных учебных онлайн-курсов.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share