Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Мотивационные аспекты преподавания иностранных языков в высшей школе Л. Н. Антропянская

By: Антропянская, Лилия Николаевна, 1952-Material type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Motivational aspects of teaching foreign languages in higher education [Parallel title]Subject(s): иностранный язык | мотивация | образовательные технологии | преподавание иностранных языковGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 54. С. 94-112Abstract: Рассмотрена новая социокультурная ситуация в современной России, влияющая на процесс формирования конкурентоспособного креативного специалиста. Предложено авторское видение открытого образовательного пространства с акцентами сегодняшних реалий. Проанализированы возможные аспекты повышения мотивации студентов при овладении иностранными языками в высшем учебном заведении. Описана профессиональная деятельность преподавателя высшей школы, тесно связанная с проблемой повышения мотивации изучения иностранного языка с целью успешного освоения иноязычного общения. Показана связь мотивации изучения иностранных языков с интересами учащихся. Мотивация представлена как движущая сила деятельности человека. На выбор мотивации существенно влияют окружение, собственная перспектива и социопотребности. Новые стратегии образования тесно связаны с современными изменениями данных потребностей. Рассмотрен поиск новых путей актуализации этих потребностей, связанных с успешной коммуникацией. Автором статьи была поставлена задача – повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Это связано с поддержкой, поощрением и достижением успеха в овладении иностранным языком. Мотивация изучения иностранного языка есть фактор, способствующий его освоению, психологический стимул его познания с конкретной целью его последующего применения. Представлена модель формирования успешных навыков овладения иностранным языком. Качество образования необходимо постоянно повышать. Сегодня существуют новые реалии в преподавании иностранного языка. Продуктивное его постижение ведет к успешной самоактуализации студента. Образовательная политика в условиях глобализации общества нацелена на умелое овладение иностранными языками. Современные образовательные технологии влияют на мотивацию студентов и деятельность преподавателей на уроках, поскольку высшее образование – это самоизменение. Компетентность в современном обществе способствует развитию новых моделей управления образованием и стилей преподавания. В настоящее время особо актуален дифференцированный подход к предмету преподавания. Цель этого подхода – формирование продвинутого уровня владения иностранным языком. Теория развития инновационной языковой личности студентов содействует применению творческого подхода к предмету. В задачу преподавателя входит влияние на развитие гибкого самостоятельного мышления у студентов и на их способность к культурному обогащению. Подготовка почвы в тандеме «педагог – студент» помогает формированию их уверенности в себе.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 11 назв.

Рассмотрена новая социокультурная ситуация в современной России, влияющая на процесс формирования конкурентоспособного креативного специалиста. Предложено авторское видение открытого образовательного пространства с акцентами сегодняшних реалий. Проанализированы возможные аспекты повышения мотивации студентов при овладении иностранными языками в высшем учебном заведении. Описана профессиональная деятельность преподавателя высшей школы, тесно связанная с проблемой повышения мотивации изучения иностранного языка с целью успешного освоения иноязычного общения. Показана связь мотивации изучения иностранных языков с интересами учащихся. Мотивация представлена как движущая сила деятельности человека. На выбор мотивации существенно влияют окружение, собственная перспектива и социопотребности. Новые стратегии образования тесно связаны с современными изменениями данных потребностей. Рассмотрен поиск новых путей актуализации этих потребностей, связанных с успешной коммуникацией. Автором статьи была поставлена задача – повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Это связано с поддержкой, поощрением и достижением успеха в овладении иностранным языком. Мотивация изучения иностранного языка есть фактор, способствующий его освоению, психологический стимул его познания с конкретной целью его последующего применения. Представлена модель формирования успешных навыков овладения иностранным языком. Качество образования необходимо постоянно повышать. Сегодня существуют новые реалии в преподавании иностранного языка. Продуктивное его постижение ведет к успешной самоактуализации студента. Образовательная политика в условиях глобализации общества нацелена на умелое овладение иностранными языками. Современные образовательные технологии влияют на мотивацию студентов и деятельность преподавателей на уроках, поскольку высшее образование – это самоизменение. Компетентность в современном обществе способствует развитию новых моделей управления образованием и стилей преподавания. В настоящее время особо актуален дифференцированный подход к предмету преподавания. Цель этого подхода – формирование продвинутого уровня владения иностранным языком. Теория развития инновационной языковой личности студентов содействует применению творческого подхода к предмету. В задачу преподавателя входит влияние на развитие гибкого самостоятельного мышления у студентов и на их способность к культурному обогащению. Подготовка почвы в тандеме «педагог – студент» помогает формированию их уверенности в себе.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share