Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы Е. В. Васильева, И. Бу

By: Васильева, Екатерина ВикторовнаContributor(s): Бу, ИMaterial type: ArticleArticleOther title: Ru ware pottery and the principles of minimalism: to the problem of the sense of form [Parallel title]Subject(s): Воррингер, Вильгельм 1881-1965 | Вельфлин, Генрих 1864-1945 | фарфор | керамика | китайский фарфор | минимализм | чувство формы | империя Сун | Жу Яо, керамикаGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 42. С. 43-52Abstract: Исследование посвящено сопоставлению двух дистанцированных - и территориально, и хронологически - и в то же время идеологически близких художественных систем: китайского фарфора Жу Яо империи Сун и интернационального минимализма 19601980-х гг. Рассматривается сама возможность такого сравнения, поднимается вопрос о принципах и параметрах художественного соответствия. Одна из ключевых задач работы - последовательное представление основных принципов, связанных с формированием керамики Жу Яо и традицией интернационального минимализма. Сделан вывод, что основной критерий (чувство формы), по которому могут быть сопоставлены оба художественных течения, это понятие, которое сформировалось в немецком искусствознании в первой половине ХХ в. Это позволяет провести параллель между принципами формообразования китайского фарфора Жу Яо и классическим минимализвом второй половины XX в.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 32 назв.

Исследование посвящено сопоставлению двух дистанцированных - и территориально, и хронологически - и в то же время идеологически близких художественных систем: китайского фарфора Жу Яо империи Сун и интернационального минимализма 19601980-х гг. Рассматривается сама возможность такого сравнения, поднимается вопрос о принципах и параметрах художественного соответствия. Одна из ключевых задач работы - последовательное представление основных принципов, связанных с формированием керамики Жу Яо и традицией интернационального минимализма. Сделан вывод, что основной критерий (чувство формы), по которому могут быть сопоставлены оба художественных течения, это понятие, которое сформировалось в немецком искусствознании в первой половине ХХ в. Это позволяет провести параллель между принципами формообразования китайского фарфора Жу Яо и классическим минимализвом второй половины XX в.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share