Росписи А. Е. Бейдемана в соборе св. Александра Невского в Париже в связи с крымским периодом творчества художника В. В. Жердев
Material type:
Библиогр.: 10 назв.
Статья посвящена малоизвестным росписям в соборе св. Александра Невского в Па-риже (1859–1861), выполненным А.Е. Бейдеманом (1826–1869). Данный цикл является самым значимым сохранившимся религиозным произведением мастера и одним из са-мобытных в православном церковном искусстве Западной Европы второй половины XIX в. Росписи Бейдемана в Париже стали одними из первых в академический период храмового искусства, в которых проявился переход к традициям византийской иконо-графии. Основываясь на материалах полевых исследований, собственном реставра-ционно-исследовательском опыте и сопоставлении сохранившихся произведений Бейдемана, в частности в Ливадии, автор приходит к выводу, что живопись в па-рижском храме со временем могла быть несколько видоизменена, однако не исключен и сознательный стилистический прием художника. Уточнены хронология творческо-го пути Бейдемана, точный период его работы в Париже в сопоставлении с перио-дом его работ в ливадийской церкви в Крыму.
There are no comments on this title.