Иероглиф и икебана: от баланса инь-ян к разрушению формы син-ге-со М. С. Третьякова, Н. С. Аганина
Material type:![Article](/opac-tmpl/lib/famfamfam/AR.png)
Библиогр.: 20 назв.
Статья посвящена поиску связи между японскими иероглифами и икебаной, происте-кающей из единой модели мира, истоки которой мы находим в китайской традиции. Обращаясь к искусству письма и искусству составления цветов в Китае и Японии, мы приходим к выводу о том, что если в китайской традиции иероглиф проявляет тонкую границу между явленным и сокрытым, баланс ян и инь, то в японской тради-ции происходит эстетизация формы, разрушенной или упрощенной по принципу син-гё-со. Если китайское искусство аранжировки цветов чахуа основывается на балансе инь и ян, то в японской икебане из каллиграфии заимствуется принцип син-гё-со.
There are no comments on this title.