Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Иероглиф и икебана: от баланса инь-ян к разрушению формы син-ге-со М. С. Третьякова, Н. С. Аганина

By: Третьякова, Мария СергеевнаContributor(s): Аганина, Надежда СергеевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Japanese characters and ikebana: from yin yang balance to breaking of form with shin gyo so [Parallel title]Subject(s): каллиграфия | икебана | чахуа | син-ге-со | инь-ян | бундзин | вэньжэнь | японская эстетика | китайская эстетика | кудзусиGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 41. С. 95-111Abstract: Статья посвящена поиску связи между японскими иероглифами и икебаной, происте-кающей из единой модели мира, истоки которой мы находим в китайской традиции. Обращаясь к искусству письма и искусству составления цветов в Китае и Японии, мы приходим к выводу о том, что если в китайской традиции иероглиф проявляет тонкую границу между явленным и сокрытым, баланс ян и инь, то в японской тради-ции происходит эстетизация формы, разрушенной или упрощенной по принципу син-гё-со. Если китайское искусство аранжировки цветов чахуа основывается на балансе инь и ян, то в японской икебане из каллиграфии заимствуется принцип син-гё-со.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 20 назв.

Статья посвящена поиску связи между японскими иероглифами и икебаной, происте-кающей из единой модели мира, истоки которой мы находим в китайской традиции. Обращаясь к искусству письма и искусству составления цветов в Китае и Японии, мы приходим к выводу о том, что если в китайской традиции иероглиф проявляет тонкую границу между явленным и сокрытым, баланс ян и инь, то в японской тради-ции происходит эстетизация формы, разрушенной или упрощенной по принципу син-гё-со. Если китайское искусство аранжировки цветов чахуа основывается на балансе инь и ян, то в японской икебане из каллиграфии заимствуется принцип син-гё-со.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share