Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Понятие аналитической истины в контексте применимости математики А. С. Хромченко

By: Хромченко, Анна СергеевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: The concept of analytical truth in the context of the applicability of mathematics [Parallel title]Subject(s): математическое знание | математические суждения | математика | аналитические сужденияGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Второй международный конгресс русского общества истории и философии науки "Наука как общественное благо" [Электронный ресурс] : сборник научных статей Т. 1 . С. 194-197Abstract: В данной работе прослеживается взаимосвязь вопроса о природе математического знания и проблемы применимости математики в естественных науках. В зависимости от того, как мы оцениваем математические суждения с точки зрения аналитичности или синтетичности, мы можем делать выводы о роли математики в познании физической реальности. Являются ли математические суждения логически необходимыми истинами или математические суждения истинны лишь в силу интерсубъективных внелингвистических факторов? Может ли быть так, что математика является продуктом исторически длительного процесса осмысления нашего опыта? Или же математика является тем интеллектуальным аппаратом, который мы выстраиваем независимо от опыта? Тогда каким образом в последнем случае объяснить невероятную эффективность математики в описании физических явлений? This paper discusses the relationship of the issue of the mathematical knowledge nature and the problem of the mathematics applicability in natural science. Depending on how we evaluate mathematical propositions in terms of analyticity, we can draw conclusions about the role of mathematics in the knowledge of physical reality. Are mathematical propositions logically necessary truths or are they true only because of intersubjective extra-linguistic factors? Is it possible that mathematics is the product of a historically long process of thinking about our experience? Or is mathematics an intellectual tool that we build independently of experience? Indeed, how in this case to explain the incredible efficiency of mathematics in the description of physical phenomena?
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 14 назв.

В данной работе прослеживается взаимосвязь вопроса о природе математического знания и проблемы применимости математики в естественных науках. В зависимости от того, как мы оцениваем математические суждения с точки зрения аналитичности или синтетичности, мы можем делать выводы о роли математики в познании физической реальности. Являются ли математические суждения логически необходимыми истинами или математические суждения истинны лишь в силу интерсубъективных внелингвистических факторов? Может ли быть так, что математика является продуктом исторически длительного процесса осмысления нашего опыта? Или же математика является тем интеллектуальным аппаратом, который мы выстраиваем независимо от опыта? Тогда каким образом в последнем случае объяснить невероятную эффективность математики в описании физических явлений? This paper discusses the relationship of the issue of the mathematical knowledge nature and the problem of the mathematics applicability in natural science. Depending on how we evaluate mathematical propositions in terms of analyticity, we can draw conclusions about the role of mathematics in the knowledge of physical reality. Are mathematical propositions logically necessary truths or are they true only because of intersubjective extra-linguistic factors? Is it possible that mathematics is the product of a historically long process of thinking about our experience? Or is mathematics an intellectual tool that we build independently of experience? Indeed, how in this case to explain the incredible efficiency of mathematics in the description of physical phenomena?

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share