Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Научный реализм и истина: от объектного реализма к оправданию иронической науки Н. В. Головко

By: Головко, Никита ВладимировичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Subject(s): научный реализм | истинаGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология № 1. С. 77-86Abstract: В работе показано, что переход к интерсубъективности, понимаемой как «иерархия объективности» по различным «эпистемическим точкам зрения» (epistemic standpoint), не является, автоматически, переходом к антиреализму и релятивизму. Принятие натурализованных, по сути, представлений о том, что «выразительные способности» (идеология) различных моделей могут играть роль различных «эпистемических точек зрения», приводит к возможности корреляции ослабленного представления об эпистемической независимости и тезиса независимости. Конструктивизм, в данном случае, может быть ограничен требованием конвергентности моделей, а тезис независимости сохраняет, по крайней мере, конвенциональную трактовку.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 12 назв.

В работе показано, что переход к интерсубъективности, понимаемой как «иерархия объективности» по различным «эпистемическим точкам зрения» (epistemic standpoint), не является, автоматически, переходом к антиреализму и релятивизму. Принятие натурализованных, по сути, представлений о том, что «выразительные способности» (идеология) различных моделей могут играть роль различных «эпистемических точек зрения», приводит к возможности корреляции ослабленного представления об эпистемической независимости и тезиса независимости. Конструктивизм, в данном случае, может быть ограничен требованием конвергентности моделей, а тезис независимости сохраняет, по крайней мере, конвенциональную трактовку.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share