Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Модель персонального цифрового архива ученого и преподавателя Ж. А. Рожнева, Е. А. Осташова, Г. Н. Алишина, Т. В. Шульга

Contributor(s): Рожнева, Жанна Анатольевна | Осташова, Евгения Андреевна | Алишина, Галина Николаевна | Шульга, Татьяна ВладимировнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Subject(s): фонды личного происхождения | персональные цифровые архивы | цифровые источники | академическое сообществоGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Документальное наследие и историческая наука : материалы Уральского историко-архивного форума, посвященного 50-летию историко-архивной специальности в Уральском университете, Екатеринбург, 11–12 сентября 2020 г С. 137-142Abstract: Ускоряющаяся цифровизация охватывает сегодня все сферы жизни человека. В этих условиях естественным образом изменяются практики работы с информацией и хранения цифровых материалов. Трансформация комплекса накапливаемых на персональном уровне материалов, которые могут рассматриваться как личный архив, из бумажной в гибридную, а в перспективе – и в полностью цифровую форму, особенно ярко заметна на примере архивов преподавателей и исследователей, так как их основная деятельность связана с потреблением и продуцированием информации. Сегодня существует устоявшаяся практика сохранения личных архивных комплексов представителей академического сообщества в архивах. Однако, в отношении цифровых документов говорить об отработанных методиках архивного хранения не приходится, что ставит под вопрос перспективы долговременной сохранности этого вида источников. Решение обозначенной проблемы требует четкого понимания сущности и специфики аккумулируемых на персональном уровне цифровых документальных комплексов. В данном докладе, на основе анализа материалов интервью с кандидатами и докторами наук, описывается модель персонального цифрового архива ученого и преподавателя с целью выделения ее ключевых характеристик.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: с. 142

Ускоряющаяся цифровизация охватывает сегодня все сферы жизни человека. В этих условиях естественным образом изменяются практики работы с информацией и хранения цифровых материалов. Трансформация комплекса накапливаемых на персональном уровне материалов, которые могут рассматриваться как личный архив, из бумажной в гибридную, а в перспективе – и в полностью цифровую форму, особенно ярко заметна на примере архивов преподавателей и исследователей, так как их основная деятельность связана с потреблением и продуцированием информации. Сегодня существует устоявшаяся практика сохранения личных архивных комплексов представителей академического сообщества в архивах. Однако, в отношении цифровых документов говорить об отработанных методиках архивного хранения не приходится, что ставит под вопрос перспективы долговременной сохранности этого вида источников. Решение обозначенной проблемы требует четкого понимания сущности и специфики аккумулируемых на персональном уровне цифровых документальных комплексов. В данном докладе, на основе анализа материалов интервью с кандидатами и докторами наук, описывается модель персонального цифрового архива ученого и преподавателя с целью выделения ее ключевых характеристик.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share