Scientific Library of Tomsk State University

   Digital catalogue        

Мирча Элиаде: шаманизм, традиционализм и идеология архаичного А. А. Знаменский

By: Знаменский, Андрей АндреевичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Mircea Eliade: Shamanism, traditionalism and the ideology of the archaic [Parallel title]Subject(s): Элиаде, Мирча 1907-1986 | Эвола, Юлиус 1898-1974 | Радлов, Василий Васильевич 1837-1918 | шаманизм | традиционализм | этнологияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирские исторические исследования № 1. С. 13-39Abstract: В статье делается попытка ответить на вопрос о том, что побудило известного религиоведа Мирча Элиаде (1907–1986), который никогда не считал себя экспертом по шаманизму и «племенным» народам, написать свой классический труд «Шаманизм: архаические техники экстаза» (1951). Предполагается, что для Элиаде с его мышлением, сильно пронизанным философией традиционализма, было логически закономерным шагом заняться изучением шаманизма. Традиционализм являлся культурным движением, развернувшимся в Европе в 1920-х и 1930-х гг. Оно объединяло правых интеллектуалов, с подозрением относившихся к западной цивилизации и увлекавшихся эзотеризмом. Своей направленностью традиционализм был заточен на поиски «архаичных» и «исконных» духовных корней человечества, которые якобы уходили в дохристианские верования и мифы. В статье также анализируется, как ученые в области гуманитарных и социальных наук отреагировали на указанную книгу Элиаде и как видение Элиаде шаманизма вдохновило многочисленных духовных искателей на Западе в 1960-е и 1970-е гг. и как потом, на волне постмодернизма, его взгляд на шаманизм как универсальную «первобытную» религию человечества подвергся сильной критике.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: с. 37-38

В статье делается попытка ответить на вопрос о том, что побудило известного религиоведа Мирча Элиаде (1907–1986), который никогда не считал себя экспертом по шаманизму и «племенным» народам, написать свой классический труд «Шаманизм: архаические техники экстаза» (1951). Предполагается, что для Элиаде с его мышлением, сильно пронизанным философией традиционализма, было логически закономерным шагом заняться изучением шаманизма. Традиционализм являлся культурным движением, развернувшимся в Европе в 1920-х и 1930-х гг. Оно объединяло правых интеллектуалов, с подозрением относившихся к западной цивилизации и увлекавшихся эзотеризмом. Своей направленностью традиционализм был заточен на поиски «архаичных» и «исконных» духовных корней человечества, которые якобы уходили в дохристианские верования и мифы. В статье также анализируется, как ученые в области гуманитарных и социальных наук отреагировали на указанную книгу Элиаде и как видение Элиаде шаманизма вдохновило многочисленных духовных искателей на Западе в 1960-е и 1970-е гг. и как потом, на волне постмодернизма, его взгляд на шаманизм как универсальную «первобытную» религию человечества подвергся сильной критике.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share