Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Композиционные методы аранжировки в контексте современных направлений ансамблевого исполнительства на народных инструментах А. В. Пчелинцев

By: Пчелинцев, Анатолий ВасильевичMaterial type: ArticleArticleOther title: Compositional methods of arrangement in the context of moderndirections of ensemble performance on folk instruments [Parallel title]Subject(s): аранжировка | домра | балалайка | интонационное переосмысление | скоморошество | массовая культура | музыкальные перформансыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 34. С. 149-156Abstract: В статье исследуются тенденции, сложившиеся в настоящее время в сфере ансамблевого исполнительства на народных инструментах и нашедшие отражение в композиционных методах аранжировки. Отмечается, что аранжировка, став самостоятельным видом творчества, выдвигает проблему профессионализации подходов в работе с первоисточником. Раскрываются основные особенности современной трактовки народных инструментов в сфере ансамблевого исполнительства. Это – их дальнейшая академизация, обладающая значительным потенциалом для развития всего спектра выразительных средств, и, напротив, упрощенная трактовка народных инструментов в духе эстетики скоморошества, предполагающая применение в аранжировке примитивных решений.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 5 назв.

В статье исследуются тенденции, сложившиеся в настоящее время в сфере ансамблевого исполнительства на народных инструментах и нашедшие отражение в композиционных методах аранжировки. Отмечается, что аранжировка, став самостоятельным видом творчества, выдвигает проблему профессионализации подходов в работе с первоисточником. Раскрываются основные особенности современной трактовки народных инструментов в сфере ансамблевого исполнительства. Это – их дальнейшая академизация, обладающая значительным потенциалом для развития всего спектра выразительных средств, и, напротив, упрощенная трактовка народных инструментов в духе эстетики скоморошества, предполагающая применение в аранжировке примитивных решений.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share