Scientific Library of Tomsk State University

   Digital catalogue        

Реальность как образ в сознании нарратора в цикле В. Отрошенко "Персона вне достоверности" И. А. Медведев

By: Медведев, Иван АлексеевичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Reality as an image in the mind of a narrator in the cycle of V. Otrosenko "A Person Outside of Authenticity" [Parallel title]Subject(s): Отрошенко, Владислав Олегович Персона вне достоверности | нарраторы | образ реальности | мистификацияGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. Вып. 20 : сборник материалов VI (XX) Международной конференции молодых ученых, г. Томск, 18–19 апреля 2019 г Вып. 20. С. 272-273Abstract: В цикле В. Отрошенко «Персона вне достоверности» (2005) рассматриваются две повести («Почему великий тамбурмажор ненавидел путешествия» и «По следам дворцового литавриста»), в которых на первый план выступает не текстовая, а фантазийная основа субъективной картины мира, рождаемой в сознании персонажа-нарратора. Структура наррации выражает мистификации автора и нарратора, скрывающегося за другими персонажами и текстами с целью придать достоверность и авторитетность собственным представлениям о мире. Фабула «расследования» позволяет включить разные версии реальности и разные предположения об «авторе» картины мира, закрепленной в тексте («лекции», «докладе», интервью, исследованиях биографов и пр.). Высказывается предположение о детерминированности фантазийного сознания персонажей Отрошенко влиянием южнорусской (казаческой) культуры, а также об опоре автора повестей на гоголевскую традицию. In the cycle of V. Otroshchenko, “The Person outside Reliability” (2005) considers two novels (“Why the great platform hated travel” and “In the footsteps of the palace timpani”), in which the text, but the fantasy basis of the subjective picture of the world born in the mind of the character=narrator. The structure of narration expresses the mystification of the author and the narrator himself, hiding behind other characters and texts in order to impart authenticity and authority to his own ideas about the world. The “investigation” plot allows you to include different versions of reality and different assumptions about the “author” of the picture of the world enshrined in the text (“lectures”, “report”, interviews, research by biographers, etc.).
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 4 назв.

В цикле В. Отрошенко «Персона вне достоверности» (2005) рассматриваются две повести («Почему великий
тамбурмажор ненавидел путешествия» и «По следам дворцового литавриста»), в которых на первый план выступает не текстовая, а фантазийная основа субъективной картины мира, рождаемой в сознании персонажа-нарратора. Структура наррации выражает мистификации автора и нарратора, скрывающегося за другими персонажами и текстами с целью придать достоверность и авторитетность собственным представлениям о мире.
Фабула «расследования» позволяет включить разные версии реальности и разные предположения об «авторе» картины мира, закрепленной в тексте («лекции», «докладе», интервью, исследованиях биографов и пр.).
Высказывается предположение о детерминированности фантазийного сознания персонажей Отрошенко влиянием южнорусской (казаческой) культуры, а также об опоре автора повестей на гоголевскую традицию.

In the cycle of V. Otroshchenko, “The Person outside Reliability” (2005) considers two novels (“Why the great platform
hated travel” and “In the footsteps of the palace timpani”), in which the text, but the fantasy basis of the subjective
picture of the world born in the mind of the character=narrator. The structure of narration expresses the mystification
of the author and the narrator himself, hiding behind other characters and texts in order to impart authenticity and
authority to his own ideas about the world. The “investigation” plot allows you to include different versions of reality
and different assumptions about the “author” of the picture of the world enshrined in the text (“lectures”, “report”,
interviews, research by biographers, etc.).

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share