Scientific Library of Tomsk State University

   Digital catalogue        

Мифообраз гениального художника в художественном опыте К. Бальмонта: рецепция испанского артистизма И. В. Гаузер, Е. А. Ермолин

By: Гаузер, Ирина ВладимировнаContributor(s): Ермолин, Евгений АнатольевичMaterial type: ArticleArticleOther title: Mythopoetical image of genius artist in K. Balmont’s artistic experience: reception of Spanish artistry [Parallel title]Subject(s): диалог культур | рецепция | мифообразы | ониризм | творческие методы | русская поэзия | Серебряный век | испанская живописьGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 39. С. 12-21Abstract: Рассматривается рецепция образов испанских художников в творчестве К. Бальмонта, представленном стихотворениями «Аккорды», «Веласкес», «Рибейра», «Пред картиной Греко», а также статьей «Поэзия ужаса», посвященной Ф. Гойе. Данное исследование включено в контекст осмысления диалога русской и испанской культур, который приобрел весьма интенсивный характер в эпоху Серебряного века. Автора-ми обосновывается мифотворческий ониризм К. Бальмонта как основа создания им мифообраза гения-творца, версиями которого выступают Веласкес, Гойя, Рибера, Мурильо и Эль Греко. Испанские художники становятся предметом символистской художественной рефлексии, обращенной к бальмонтовскому тезаурусу гениальности и к образным экзистенциалам поэта. Ключевые слова: диалог культур, рецепция,
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 20 назв.

Рассматривается рецепция образов испанских художников в творчестве К. Бальмонта, представленном стихотворениями «Аккорды», «Веласкес», «Рибейра», «Пред картиной Греко», а также статьей «Поэзия ужаса», посвященной Ф. Гойе. Данное исследование включено в контекст осмысления диалога русской и испанской культур, который приобрел весьма интенсивный характер в эпоху Серебряного века. Автора-ми обосновывается мифотворческий ониризм К. Бальмонта как основа создания им мифообраза гения-творца, версиями которого выступают Веласкес, Гойя, Рибера, Мурильо и Эль Греко. Испанские художники становятся предметом символистской художественной рефлексии, обращенной к бальмонтовскому тезаурусу гениальности и к образным экзистенциалам поэта.
Ключевые слова: диалог культур, рецепция,

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share