Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Наука сегодня – профессия или призвание? О. Е. Столярова

By: Столярова, Ольга Евгеньевна, 1970-Material type: ArticleArticleOther title: Is science a profession or a vocation today? [Parallel title]Subject(s): Вебер, Макс 1864-1920 | социальная роль науки | социальные теории | наука и техника | рациональность | модернизм | ценности | прогрессGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология № 56. С. 107-112Abstract: В статье рассматривается знаменитая лекция М. Вебера «Наука как признание и профессия» в контексте сегодняшней оценки науки и техники. Показано, что идеальный тип ученого, нарисованный Вебером, остается востребованным спустя сто лет. Показано, что пессимистический прогноз Вебера относительно динамики рациональности пересматривается с учетом феномена «обратного околдовывания» мира. «Обратное околдовывание» не является вытеснением иррационального, или метафизического, в маргинальную или приватную сферы (как это должно было бы происходить, если следовать логике веберовской концепции). Напротив, оно происходит в нашей коллективной (повседневной и академической) научной и технической культу-ре. Это позволяет говорить о том, что наука остается не только профессией, но и призванием.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 18 назв.

В статье рассматривается знаменитая лекция М. Вебера «Наука как признание и профессия» в контексте сегодняшней оценки науки и техники. Показано, что идеальный тип ученого, нарисованный Вебером, остается востребованным спустя сто лет. Показано, что пессимистический прогноз Вебера относительно динамики рациональности пересматривается с учетом феномена «обратного околдовывания» мира. «Обратное околдовывание» не является вытеснением иррационального, или метафизического, в маргинальную или приватную сферы (как это должно было бы происходить, если следовать логике веберовской концепции). Напротив, оно происходит в нашей коллективной (повседневной и академической) научной и технической культу-ре. Это позволяет говорить о том, что наука остается не только профессией, но и призванием.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share