Северный трансконтинентальный торговый путь в Монгольскую эпоху (XIII–XV вв.) Л. В. Воротынцев
Material type: ArticleOther title: Northern transcontinental trade route in the Mongol epoch (XIII-XV centuries) [Parallel title]Subject(s): трансконтинентальные пути | торговые пути | Монгольская империя | Улус Джучи | "земля Чулыман"Genre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. История № 62. С. 19-26Abstract: Рассматриваются вопросы, связанные с функционированием Северного трансконтинентального торгового пути в эпоху существования Монгольской империи и государств, образовавшихся после ее распада. Указанный торговый маршрут проходил от земель енисейских киргизов (хакасов) – «земли Чулыман» (в арабских источниках), через Барабинскую степь, Нижнее Прииртышье («Ибирь» и «Сибирь») в направлении Тюмени. От Тюмени купеческие караваны шли через Южное Приуралье к Булгару, а от Булгара – водным путем по руслам рек Волги, Оки, Прони, Дона, Быстрой Сосны, через волоки в районах озер Иван и Самодуровское в Посеймье и Среднее Поднепровье до Крыма (Кафы). Расцвет Северного торгового пути приходится на вторую половину XIII – первую половину XIV в. К концу XV в. данный маршрут утрачивает трансконтинентальный статус, становясь локальной торговой магистралью Северо-Восточной Евразии.Библиогр.: 53 назв.
Рассматриваются вопросы, связанные с функционированием Северного трансконтинентального торгового пути в эпоху существования Монгольской империи и государств, образовавшихся после ее распада. Указанный торговый маршрут проходил от земель енисейских киргизов (хакасов) – «земли Чулыман» (в арабских источниках), через Барабинскую степь, Нижнее Прииртышье («Ибирь» и «Сибирь») в направлении Тюмени. От Тюмени купеческие караваны шли через Южное Приуралье к Булгару, а от Булгара – водным путем по руслам рек Волги, Оки, Прони, Дона, Быстрой Сосны, через волоки в районах озер Иван и Самодуровское в Посеймье и Среднее Поднепровье до Крыма (Кафы). Расцвет Северного торгового пути приходится на вторую половину XIII – первую половину XIV в. К концу XV в. данный маршрут утрачивает трансконтинентальный статус, становясь локальной торговой магистралью Северо-Восточной Евразии.
There are no comments on this title.