Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Педагогические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки Т. А. Костюкова, А. Л. Морозова

By: Костюкова, Татьяна АнатольевнаContributor(s): Морозова, Анна ЛеонидовнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Pedagogical bases of development of foreign language communicative competence of students of nonlinguistic training directions [Parallel title]Subject(s): педагогические основы | иноязычная коммуникативная компетенция | высшее образование | студенты неязыковых направлений подготовки | иностранные языкиGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 46. С. 216-235Abstract: Рассмотрены вопросы теории и практики внедрения педагогических основ развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) (уровень бакалавриата) на базе Кузбасской государственной педагогической академии, 2003–2010 гг., ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, г. Новокузнецк, 2012–2018 гг., МГИМО МИД России Одинцовский филиал 2018–2019 гг. Разработанные авторами педагогические основы ориентированы на всестороннее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (знать, уметь, владеть) студентов неязыковых направлений подготовки в соответствии с результатами обучения (компетенциями), заявленными в ФГОС ВО. Анализируется понятие и структура иноязычной коммуникативной компетенции современного выпускника вуза. Авторы актуализируют необходимость владения неродным языком студентами неязыковых институтов в связи с необходимостью повышения уровня их конкурентоспособности в условиях современного отечественного и зарубежного рынков труда. Данное обстоятельство обусловливает необходимость развития готовности обучающихся использовать неродной язык в самообразовательных целях в процессе обучения в вузе и ожидаемой трудовой деятельности. В состав данной готовности входят: теоретическая, технологическая и профессионально-личностная готовности. Исследованы следующие компоненты предлагаемых педагогических основ: цель, задачи, содержание разрабатываемых педагогических основ, а также организационно-педагогические условия: дидактические, учебно-методические и организационно-технические. Описываются функции разрабатываемых педагогических основ: образовательная, воспитательная и развивающая. Отдельное внимание уделено конструированию содержания образования по предмету «Иностранный язык», отвечающего вызовам времени и актуальным методам преподавания языка, коррелирующим требованиям текущего ФГОС ВО и компетентностного подхода. Рассмотрена структура фондов оценочных средств по учебной дисциплине, направленных на выявление актуального уровня владения студентами иностранным языком, позволяющих преподавателю более корректно организовывать образовательный процесс, а обучающимся четче уяснить требования педагога.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 27 назв.

Рассмотрены вопросы теории и практики внедрения педагогических основ развития иноязычной коммуникативной компетенции
студентов неязыковых направлений подготовки в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) (уровень бакалавриата) на базе Кузбасской государственной педагогической академии, 2003–2010 гг., ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, г. Новокузнецк, 2012–2018 гг., МГИМО МИД России Одинцовский филиал 2018–2019 гг. Разработанные авторами педагогические основы ориентированы на всестороннее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (знать, уметь, владеть) студентов неязыковых направлений подготовки в соответствии с результатами обучения (компетенциями), заявленными в ФГОС ВО. Анализируется понятие и структура иноязычной коммуникативной компетенции современного выпускника вуза. Авторы актуализируют необходимость владения неродным языком студентами неязыковых институтов в связи с необходимостью повышения уровня их конкурентоспособности в условиях современного отечественного и зарубежного рынков труда. Данное обстоятельство обусловливает необходимость развития готовности обучающихся использовать неродной язык в самообразовательных целях в процессе обучения в вузе и ожидаемой трудовой деятельности. В состав данной готовности входят: теоретическая, технологическая и профессионально-личностная готовности. Исследованы следующие компоненты предлагаемых педагогических основ: цель, задачи, содержание разрабатываемых педагогических основ, а также организационно-педагогические условия: дидактические, учебно-методические и организационно-технические. Описываются функции разрабатываемых педагогических основ: образовательная, воспитательная и развивающая. Отдельное внимание уделено конструированию содержания образования по предмету «Иностранный язык», отвечающего вызовам времени и актуальным методам преподавания языка, коррелирующим требованиям текущего ФГОС ВО и компетентностного подхода. Рассмотрена структура фондов оценочных средств по учебной дисциплине, направленных на выявление актуального уровня владения студентами иностранным языком, позволяющих преподавателю более корректно организовывать образовательный процесс, а обучающимся четче уяснить требования педагога.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share