Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Барочная стратегия репрезентации "кавказского текста" в романе В. Т. Нарежного "Черный год, или Горские князья" Н. В. Хомук

By: Хомук, Николай ВладимировичMaterial type: ArticleArticleOther title: The baroque strategy of representing the "Caucasian text" in the novel by V. T. Narezhny Black Year, or the Mountain Princes [Parallel title]Subject(s): Нарежный, Василий Трофимович 1780-1825 Черный год, или Горские князья | Кавказ | кавказский текст | бароккоGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Имагология и компаративистика № 12. С. 90-112Abstract: Статья посвящена репрезентации «кавказского текста» в романе В.Т. Нарежного «Черный год, или Горские князья». Показа-но, как автор использует формы «народного театра», малороссийского вертепа, эмблематизацию, соотнося в этнографическом изображении конкретное, вымышленное и метафорическое. Герой романа переживает барочное самоотчуждение «я» в ролях, навязываемых судьбой. Таким образом, в систему отношений власти-подчинения у Нарежного включаются: социальное положение, национальная принадлежность, религиозные воззрения. Личность начинает их самовольно использовать как игровые формы самоидентичности.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 22 назв.

Статья посвящена репрезентации «кавказского текста» в романе В.Т. Нарежного «Черный год, или Горские князья». Показа-но, как автор использует формы «народного театра», малороссийского вертепа, эмблематизацию, соотнося в этнографическом изображении конкретное, вымышленное и метафорическое. Герой романа переживает барочное самоотчуждение «я» в ролях, навязываемых судьбой. Таким образом, в систему отношений власти-подчинения у Нарежного включаются: социальное положение, национальная принадлежность, религиозные воззрения. Личность начинает их самовольно использовать как игровые формы самоидентичности.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share