Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Философские аспекты цифрового прототипирования образовательных моделей Е. И. Ярославцева

By: Ярославцева, Елена ИвановнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Philosophical aspects of digital prototyping of educational models [Parallel title]Subject(s): цифровое прототипирование | образовательные модели | цифровые технологии | сетевые ресурсыGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической Web-конференции "Connect-Universum-2018", 29–30 ноября 2018 года С. 226-234Abstract: Цифровые технологии позволяют человеку воспроизводить – прототипировать практически все: от объектов до процессов, создавая комплексные среды с новыми характеристиками, где комбинируются и реальные, и виртуальные процессы. Они по существу показывают сложность возникающих сетевых пространств, а значит, и уход от простых, линейных решений, автоматического перенесения какого-либо опыта на устоявшиеся коммуникативные реальности. Неизбежно усложнение прогноза перспектив, появляется необходимость создания новых исследовательских инструментов. Социум современного цифрового типа, где сосуществуют различные, как реальные, так и сетевые, виртуальные, субъекты, а также, системы искусственного интеллекта, обновляет понимание ситуации. Каждый субъект создает свою собственную реальность, дополненную цифровыми модулями, которые просто прилагаются к реальности естественной, природной, но в принципе создают иное измерение, задают для себя новые параметры существования. Человек из реальности, человек в сети, а также машинный интеллект с запрограммированным вариантом функционирования, порождают собственные перспективы, свои горизонты развития. Как ни странно, «выживание» ИИ может быть проблематичным, т.к. он никуда не стремится, но при этом каждый из «человекоразмерных» субъектов стремится обогатиться возможностями ИИ. Не исключено, что именно этим, инструментальной функцией, интеллектуальным прототипированием, и оказывается значим искусственный интеллект (ИИ), который позволяет, например, современному студенту эффективно сгенерировать свое будущее. Вне сетевой среды, субъекту, не владеющему цифровыми инструментами, практически невозможно эффективно использовать ресурсы ИИ. Но при этом у каждого «человекоразмерного» субъекта, например, группы, семьи, индивиды, свой статус реальности: кто-то хочет опираться на собственный интеллект, творчество, а кто-то – на ИИ в сети, рискуя попасть в заложники рутинных цифровых технологий.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 8 назв.

Цифровые технологии позволяют человеку воспроизводить – прототипировать практически все: от объектов до процессов, создавая комплексные среды с новыми характеристиками,
где комбинируются и реальные, и виртуальные процессы. Они по существу показывают сложность возникающих сетевых пространств, а значит, и уход от простых, линейных решений, автоматического перенесения какого-либо опыта на устоявшиеся коммуникативные реальности. Неизбежно усложнение прогноза перспектив, появляется необходимость создания новых исследовательских инструментов. Социум современного цифрового типа, где сосуществуют различные, как
реальные, так и сетевые, виртуальные, субъекты, а также, системы искусственного интеллекта,
обновляет понимание ситуации. Каждый субъект создает свою собственную реальность, дополненную цифровыми модулями, которые просто прилагаются к реальности естественной, природной, но в принципе создают иное измерение, задают для себя новые параметры существования.
Человек из реальности, человек в сети, а также машинный интеллект с запрограммированным вариантом функционирования, порождают собственные перспективы, свои горизонты развития. Как
ни странно, «выживание» ИИ может быть проблематичным, т.к. он никуда не стремится, но при
этом каждый из «человекоразмерных» субъектов стремится обогатиться возможностями ИИ. Не
исключено, что именно этим, инструментальной функцией, интеллектуальным прототипированием, и оказывается значим искусственный интеллект (ИИ), который позволяет, например, современному студенту эффективно сгенерировать свое будущее. Вне сетевой среды, субъекту, не владеющему цифровыми инструментами, практически невозможно эффективно использовать ресурсы ИИ. Но при этом у каждого «человекоразмерного» субъекта, например, группы, семьи, индивиды, свой статус реальности: кто-то хочет опираться на собственный интеллект, творчество, а
кто-то – на ИИ в сети, рискуя попасть в заложники рутинных цифровых технологий.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share