Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Основные теории и концепции соизучения языка и культуры М. Н. Ветчинова

By: Ветчинова, Марина НиколаевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Basic theories and conceptions of language and culture co-learning [Parallel title]Subject(s): иностранные языки | культура | языковое образование | диалог культур | социокультурый подход | межкультурная коммуникация | поликультурное образование | иноязычное образованиеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 43. С. 33-45Abstract: Рассматриваются основные теории и концепции соизучения языка и культуры, которые появились в отечественной педагогике в конце XX – начале XXI в. Констатируется следующее: социокультурные, экономические факторы, политические события способствовали тому, что иностранный язык стал реальным средством общения, фактором понимания и сближения людей разных культур, их взаимодействия, источником получения информации о мире, способом саморазвития, расширения профессиональных знаний. Интерес к коммуникативной и культурологической составляющим дисциплины «Иностранный язык» повлек изменение целеценностных установок, содержания, методов, т.е. всей структуры организации учебного процесса, способствовал сущностному изменению подходов к его преподаванию, а именно обязательному изучению в контексте культуры. Показано, что поиск новых форм интеграции культуры в процесс изучения иностранного языка повлек за собой разработку теорий и концепций, которые центрируются вокруг основных положений культурологического подхода к преподаванию гуманитарных дисциплин. Основной акцент сделан на научные работы, объединенные общей культурологической идеей – изучение иностранного языка в единстве с изучением культуры народа в рамках диалога культур: «Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности», «Межкультурная коммуникативная компетенция и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков», «Концепция коммуникативного иноязычного образования», «Концепция языкового поликультурного образования». Объединяющим принципом данных работ является положение о необходимости соизучения языка и культуры. Несмотря на некоторые различия данных научных концепций, вывод о необходимости и важности обучения языку, и в частности иностранному, как компоненту культуры является общепризнанным. Сделан вывод о том, что данные исследования стали фундаментальными работами, которые задали вектор изучения иностранного языка на ближайшие десятилетия. Необходимость дальнейшей разработки вопросов соизучения иностранного языка и культуры состоит в воспитательном и образовательном потенциале: способствует лучшему пониманию иной культуры, помогает осознать многообразие и богатство культур, глубже понять родную культуру. Это будет оказывать влияние не только на формирование культуры личности обучающихся, но и позволит им получить необходимые навыки и умения для общения с представителями других культур.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 17 назв.

Рассматриваются основные теории и концепции соизучения языка и культуры, которые появились в отечественной педагогике в конце XX – начале XXI в. Констатируется следующее: социокультурные, экономические факторы, политические события способствовали тому, что иностранный язык стал реальным средством общения, фактором понимания и сближения людей разных культур, их взаимодействия, источником получения информации о мире, способом саморазвития, расширения профессиональных знаний. Интерес к коммуникативной и культурологической составляющим дисциплины «Иностранный язык» повлек изменение целеценностных установок, содержания, методов, т.е. всей структуры организации учебного процесса, способствовал сущностному изменению подходов к его преподаванию, а именно обязательному изучению в контексте культуры. Показано, что поиск новых форм интеграции культуры в процесс изучения иностранного языка повлек за собой разработку теорий и концепций, которые центрируются вокруг основных положений культурологического подхода к преподаванию гуманитарных дисциплин. Основной акцент сделан на научные работы, объединенные общей культурологической идеей – изучение иностранного языка в единстве с изучением культуры народа в рамках диалога культур: «Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности», «Межкультурная коммуникативная компетенция и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков», «Концепция коммуникативного иноязычного образования», «Концепция языкового поликультурного образования». Объединяющим принципом данных работ является положение о необходимости соизучения языка и культуры. Несмотря на некоторые различия данных научных концепций, вывод о необходимости и важности обучения языку, и в частности иностранному, как компоненту культуры является общепризнанным. Сделан вывод о том, что данные исследования стали фундаментальными работами, которые задали вектор изучения иностранного языка на ближайшие десятилетия. Необходимость дальнейшей разработки вопросов соизучения иностранного языка и культуры состоит в воспитательном и образовательном потенциале: способствует лучшему пониманию иной культуры, помогает осознать многообразие и богатство культур, глубже понять родную культуру. Это будет оказывать влияние не только на формирование культуры личности обучающихся, но и позволит им получить необходимые навыки и умения для общения с представителями других культур.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share