Просветительская деятельность и филармония: эмоционально-суггестивное направление Е. Н. Штейнмиллер
Material type: ArticleOther title: Educational activity and philharmonic society: emotional and suggestive effects [Parallel title]Subject(s): просветительская деятельность | солисты филармонии | поток сознания | эмоционально-суггестивное направление | ролевые композицииGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Музыкальный альманах Томского государственного университета № 6. С. 19-34Abstract: В статье обозначаются два направления просветительской деятельности: 1) обращенное к ratio; 2) обращенное к emotio. В первом случае задействуется лектор, читающий основной текст + музыкальные фрагменты, несущие иллюстративную функцию; во втором случае на первом плане оказываются сами певцы. В отличие от детской аудитории, взрослым всегда предлагаются концерты, представляющие собой последовательность музыкальных фрагментов, не связанных между собой. Тем не менее в рамках развития эмоционально-суггестивного направления просветительской деятельности (для взрослых, которые уже не «поверят» сказочному сюжету) можно считать перспективным такое направление концертной деятельности певцов, как ролевая композиция. Она, в отличие от детских сценических композиций, основана на соединении ключевой идеи и иррационального потока сознания. Роль здесь «не закреплена» за тем или иным конкретным исполнителем. Поток сознания, не задействующий ни предметные, ни логические конструкции человеческого мышления, обращен непосредственно к психологическому миру слушателя, обладая, тем самым, обширными эмоционально-суггестивными свойствами.Библиогр.: 8 назв.
В статье обозначаются два направления просветительской деятельности: 1) обращенное к ratio; 2) обращенное к emotio. В первом случае задействуется лектор, читающий основной текст + музыкальные фрагменты, несущие иллюстративную функцию; во втором случае на первом плане оказываются сами певцы. В отличие от детской аудитории, взрослым всегда предлагаются концерты, представляющие собой последовательность музыкальных фрагментов, не связанных между собой. Тем не менее в рамках развития эмоционально-суггестивного направления просветительской деятельности (для взрослых, которые уже не «поверят» сказочному сюжету) можно считать перспективным такое направление концертной деятельности певцов, как ролевая композиция. Она, в отличие от детских сценических композиций, основана на соединении ключевой идеи и иррационального потока сознания. Роль здесь «не закреплена» за тем или иным конкретным исполнителем. Поток сознания, не задействующий ни предметные, ни логические конструкции человеческого мышления, обращен непосредственно к психологическому миру слушателя, обладая, тем самым, обширными эмоционально-суггестивными свойствами.
There are no comments on this title.