Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Образы Других в сознании педагогов, проживающих в городе, селе и северном поселении И. А. Николаева, Ю. И. Зайнулина

By: Николаева, Ирина АлександровнаContributor(s): Зайнулина, Юлия ИрековнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Images of "other" people in the mind of teachers from urban areas, countrysides, and from the nothern settlement [Parallel title]Subject(s): образы Других | значимые Другие | место проживания | педагоги | институционально-ролевая структура | ценностные отношения | имплицитная значимость | социализацияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский психологический журнал № 70. С. 131-154Abstract: Описаны образы Других, представленные в сознании педагогов. Предполагается, что образы Других имеют специфику, обусловленную особенностями социализации человека в месте его проживания. Проведен анализ институционально-ролевого состава и ценностных оценок Других у педагогов из города, села и северного поселения. Использована авторская методика имплицитного анализа ценностных отношений к себе и Другим. Найдены различия (p ≤ 0,05 и p ≤ 0,01) между группами. У педагогов города преобладают значимость реальных Других в противовес виртуальным, ориентация на коллег, высокая самоценность и критичность к Другим. Для педагогов села характерны ориентация на семью и соседей, сниженная значимость профессиональной среды и сниженные оценки Других. У педагогов северного поселения наибольшая значимость и позитивная переоценка профессиональной среды сочетаются со значимостью виртуальных Других и отчуждением от школьной среды.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 31 назв.

Описаны образы Других, представленные в сознании педагогов. Предполагается, что образы Других имеют специфику, обусловленную особенностями социализации человека в месте его проживания. Проведен анализ институционально-ролевого состава и ценностных оценок Других у педагогов из города, села и северного поселения. Использована авторская методика имплицитного анализа ценностных отношений к себе и Другим. Найдены различия (p ≤ 0,05 и p ≤ 0,01) между группами. У педагогов города преобладают значимость реальных Других в противовес виртуальным, ориентация на коллег, высокая самоценность и критичность к Другим. Для педагогов села характерны ориентация на семью и соседей, сниженная значимость профессиональной среды и сниженные оценки Других. У педагогов северного поселения наибольшая значимость и позитивная переоценка профессиональной среды сочетаются со значимостью виртуальных Других и отчуждением от школьной среды.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share