Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Русский язык как иностранный в вальдорфских школах Германии Е. В. Конева

By: Конева, Екатерина ВикторовнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Russian as a foreign language in German Waldorf schools [Parallel title]Subject(s): Германия | русский язык как иностранный | английский язык | иностранные языки | глобализация | вальдорфские методы преподавания | вальдорфские школы | государственные школыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 44. С. 218-228Abstract: Постановлению Европейской комиссии 2003 г. о том, что каждый европеец должен владеть, по крайней мере, двумя иностранными языками, помимо родного, отвечает особый языковой профиль вальдорфских школ Германии, в которых с первого класса изучаются два иностранных языка, причем вторым иностранным языком нередко выступает русский. Предпосылками включения русского языка в свой языковой профиль вальдорфские школы называют осознание важности овладения одним западным и одним восточным языком для полноценного развития учеников, а также учет передовых исследований в области психологии и лингвистики. В государственных школах основной предпосылкой для изучения РКИ является предоставление возможности ученикам с русскими корнями изучить язык места их происхождения. Исследователями доказано позитивное влияние русского языка на развитие обучающихся. Согласно данным французского врача-отоларинголога Альфреда Томатиса, русский язык обладает большим количеством час- тот, чем немецкий, французский, испанский или итальянский языки. В данной статье исследованы роль и место русского языка как иностранного в вальдорфских школах Германии. В качестве общих целей обучения выделены следующие: познание себя и своей культуры; становление личности через проникновение в мир другой культуры; развитие в учениках различных умений: внимательного слушания, терпения, фантазии, догадки; развитие способности понимать образ мышления и чувства других людей, а также выражать собственные мысли и чувства. Представлены методы преподавания иностранных языков (включая РКИ), характерные для вальдорфских школ. К таким методам относятся: метод погружения; метод чтения и письма усвоенного материала; метод предварительных рассказов; метод творческих заданий, включая творческое письмо. Применение этих методов рассмотрено в контексте изменения характера обучения в зависимости от перемены в возрасте обучающихся. Отбор методов преподавания РКИ в вальдорфских школах происходит согласно принципу соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся на протяжении всего периода обучения. То есть учебный план строится таким образом, чтобы содержание и методы обучения соответствовали возрастному развитию сознания человека, так как в этом случае образовательный процесс поддерживает естественное развитие учащихся.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 12 назв.

Постановлению Европейской комиссии 2003 г. о том, что каждый европеец должен владеть, по крайней мере, двумя иностранными языками, помимо родного, отвечает особый языковой профиль вальдорфских школ Германии, в которых с первого класса изучаются два иностранных языка, причем вторым иностранным языком нередко выступает русский. Предпосылками включения русского языка в свой языковой профиль вальдорфские школы называют осознание важности овладения одним западным и одним восточным языком для полноценного развития учеников, а также учет передовых исследований в области психологии и лингвистики. В государственных школах основной предпосылкой для изучения РКИ является предоставление возможности ученикам с русскими корнями изучить язык места их происхождения. Исследователями доказано позитивное влияние русского языка на развитие обучающихся. Согласно данным французского врача-отоларинголога Альфреда Томатиса, русский язык обладает большим количеством час-
тот, чем немецкий, французский, испанский или итальянский языки. В данной статье исследованы роль и место русского языка как иностранного в вальдорфских школах Германии. В качестве общих целей обучения выделены следующие: познание себя и своей культуры; становление личности через проникновение в мир другой культуры; развитие в учениках различных умений: внимательного слушания, терпения, фантазии, догадки; развитие способности понимать образ мышления и чувства других людей, а также выражать собственные мысли и чувства. Представлены методы преподавания иностранных языков (включая РКИ), характерные для вальдорфских школ. К таким методам относятся: метод погружения; метод чтения и письма усвоенного материала; метод предварительных рассказов; метод творческих заданий, включая творческое письмо. Применение этих методов рассмотрено в контексте изменения характера обучения в зависимости от перемены в возрасте обучающихся. Отбор методов преподавания РКИ в вальдорфских школах происходит согласно принципу соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся на протяжении всего периода обучения. То есть учебный план строится таким образом, чтобы содержание и методы обучения соответствовали возрастному развитию сознания человека, так как в этом случае образовательный процесс поддерживает естественное развитие учащихся.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share