Совершенствование процедуры рейтингования вузов по уровню развития электронного обучения М. Е. Вайндорф-Сысоева, Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович, С. Г. Глебов
Material type: ArticleOther title: Improvement of university ranking by the level of e-learning development [Parallel title]Subject(s): электронное обучение | кластерный анализ | обобщенные критерии | частные критерии | кластеры | рейтинги | вузыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета № 437. С. 165-170Abstract: Предлагается использовать процедуру кластеризации вузов для выстраивания рейтинга эффективности их функционирования в сфере электронного образования. Данный подход представляется более рациональным, чем среднеарифметическое оценивание по значениям, гипотетически равноценным частным критериям. Данная процедура рейтингования способна эффективно работать при больших массивах данных – как самих вузов, так и данных по их оценке по различным критериям. Итоги построения рейтинга позволяют, с одной стороны, объективно упорядочить исходное множество вузов, а с другой – исключить критерии, не вносящие должный вклад в их дифференциацию, и, возможно, ввести новые, позволяющие выявить большие отличия в их функционировании.Библиогр.: 7 назв.
Предлагается использовать процедуру кластеризации вузов для выстраивания рейтинга эффективности их функционирования в сфере электронного образования. Данный подход представляется более рациональным, чем среднеарифметическое оценивание по значениям, гипотетически равноценным частным критериям. Данная процедура рейтингования способна эффективно работать при больших массивах данных – как самих вузов, так и данных по их оценке по различным критериям. Итоги построения рейтинга позволяют, с одной стороны, объективно упорядочить исходное множество вузов, а с другой – исключить критерии, не вносящие должный вклад в их дифференциацию, и, возможно, ввести новые, позволяющие выявить большие отличия в их функционировании.
There are no comments on this title.