Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Многообразие фиксаций концепта "забота о себе" в образовании И. С. Кузнецова

By: Кузнецова, Ирина СергеевнаMaterial type: ArticleArticleSubject(s): классическое образование | забота о себе | античная философия | самообразование | культураGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: "Забота о себе" как образовательная практика современного классического университета : сборник статей и материалов международной научной конференции, 24-25 ноября 2017 г., г. Томск С. 197-206Abstract: Рассматриваются вопросы развития и корреляции таких концептов, как «забота о себе» и образование. Концепт заботы о себе проходит лейтмотивом через историю развития образования, в частности университетского. Так, в Средние века превалирует идея классического университета, предполагающая приоритет метафизического знания и корпоративную организацию. Эпоха Нового времени во многом продолжает эту традицию, рождая концепцию интеллектуального университета, нашедшую отражение в идеях Дж. Ньюмена и В. фон Гумбольдта. Параллельно развивается тенденция к пониманию университета как утилитарно ориентированной организации (redbreaks). В условиях современной плюралистической действительности можно наблюдать деконструкцию всех предшествующих смыслов и содержаний, что значительно усложняет определение роли как образования, так и «заботы о себе» в жизни современного человека. Это проявляется в позиционировании образования как продукта рыночных отношений. Тем самым происходит материализация и десакрализация априори духовного феномена.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 9 назв.

Рассматриваются вопросы развития и корреляции таких концептов, как
«забота о себе» и образование. Концепт заботы о себе проходит лейтмотивом через историю развития образования, в частности университетского. Так, в Средние века превалирует идея классического университета,
предполагающая приоритет метафизического знания и корпоративную
организацию. Эпоха Нового времени во многом продолжает эту традицию, рождая концепцию интеллектуального университета, нашедшую отражение в идеях Дж. Ньюмена и В. фон Гумбольдта. Параллельно развивается тенденция к пониманию университета как утилитарно ориентированной организации (redbreaks). В условиях современной плюралистической действительности можно наблюдать деконструкцию всех предшествующих смыслов и содержаний, что значительно усложняет определение роли как образования, так и «заботы о себе» в жизни современного человека. Это проявляется в позиционировании образования как продукта
рыночных отношений. Тем самым происходит материализация и десакрализация априори духовного феномена.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share