Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Ценностно-смысловые барьеры в научно-исследовательской деятельности молодых ученых М. В. Шабаловская, Т. Г. Бохан, Л. В. Радишевская, А. Л. Ульянич

Contributor(s): Бохан, Татьяна Геннадьевна | Радишевская, Любовь Вячеславовна | Ульянич, Анна Леонидовна | Шабаловская, Марина ВладимировнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Value-meaning barriers in research activity of junior scientists [Parallel title]Subject(s): молодые ученые | ценностные ориентации | научно-исследовательская деятельность | смысловые барьеры | ценностные барьерыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Психологическая наука и образование psyedu.ru : электронный журнал Т. 9, № 1. С. 54-65Abstract: Раскрывается содержание ценностно-смысловых барьеров, которые приобретают определенную специфику в научно-исследовательской деятельности и влияют на формирование смыслообразующей исследовательской мотивации молодых ученых. Предполагается, что такие барьеры обусловлены рассогласованностью между доминирующими ценностями и степенью их реализации у молодых исследователей. Выборку респондентов составили 88 начинающих ученых: аспиранты (65 человек) и магистры (23 человека) Томских вузов, в возрасте от 21 до 35 лет. В качестве методов исследования были использованы расширенная интерпретация методики М. Рокича (предлагаемая М.С. Яницким и А.В. Серым), методы статистического анализа результатов (анализ частот, критерий Манна-Уитни). Представлены актуальные ценностные ориентации молодых ученых. Выявлены гендерные различия в ценностно-смысловой сфере. Определены различия в доминирующих ценностях у аспирантов и магистров. Установлено рассогласование в степени реализованности терминальных и инструментальных ценностей, указывающее на нарушения ценностно-смысловой сферы личности молодых ученых. Результаты дополняют научные представления о ценностно-смысловых барьерах в научно-исследовательской деятельности молодых ученых.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 14 назв.

Раскрывается содержание ценностно-смысловых барьеров, которые приобретают определенную специфику в научно-исследовательской деятельности и влияют на формирование смыслообразующей исследовательской мотивации молодых ученых. Предполагается, что такие барьеры обусловлены рассогласованностью между доминирующими ценностями и степенью их реализации у молодых исследователей. Выборку респондентов составили 88 начинающих ученых: аспиранты (65 человек) и магистры (23 человека) Томских вузов, в возрасте от 21 до 35 лет. В качестве методов исследования были использованы расширенная интерпретация методики М. Рокича (предлагаемая М.С. Яницким и А.В. Серым), методы статистического анализа результатов (анализ частот, критерий Манна-Уитни). Представлены актуальные ценностные ориентации молодых ученых. Выявлены гендерные различия в ценностно-смысловой сфере. Определены различия в доминирующих ценностях у аспирантов и магистров. Установлено рассогласование в степени реализованности терминальных и инструментальных ценностей, указывающее на нарушения ценностно-смысловой сферы личности молодых ученых. Результаты дополняют научные представления о ценностно-смысловых барьерах в научно-исследовательской деятельности молодых ученых.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share